Инвентарный номер: нет.
   


    Багдасарьян , Н. Г.
    Мнимые единицы публикационной активности в обществе потребления / Н. Г. Багдасарьян , Л. А. Сонина // Высшее образование в России. - 2020. - Т. 12, № 12. - С. 86-94
Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- НАУКОМЕТРИЯ -- ИНДЕКС ХИРША -- ПУБЛИКАЦИОННЫЙ РЫНОК
Аннотация: Общество потребления ассоциируется с изобилием товаров и услуг, в ряду которых научная деятельность, как правило, не рассматривается. Между тем с введением наукометрических показателей эта деятельность обрела черты того общества, в котором она осуществляется. В статье показано, что публикационная активность в современных условиях вошла в русло потребительской направленности: авторы, журналы и посредники действуют как экономические акторы, при этом научный текст превратился в продукт «поглощения знаков и поглощения знаками». Можно ли было этого избежать, и можно ли это преодолеть в будущем - вопрос открытый. Ясно лишь, что катализатором этого процесса стало навязывание количественных индикаторов измерения научной деятельности, что приводит к существенным изменениям и науки, и высшей школы как социальных институтов.