Инвентарный номер: нет.
   
   П 24


    Пекшева, М. А.
    Профессиональные компетенции сотрудников библиотек, осуществляющих информационно-аналитическое сопровождение научных исследований / М. А. Пекшева. - DOI: 10.20913/1815-3186-2022-2-38-47 // Библиосфера. - 2022. - № 2. - С. 38-47
ББК Ч2
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ -- ПРОФИЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Аннотация: Проведен анализ профессиональных компетенций информационных специалистов отечественных библиотек, функ ционирующих в исследовательской среде. В основе исследования - анкетирование по актуальности отдельных групп профессиональ ных компетенций: фоновые знания и навыки, знания и навыки в области научных коммуникаций, «мягкие» навыки. В целевую группу опроса вошли сотрудники библиотек, осуществляющие информационно-аналитическое сопровождение фундаменталь ных научных исследований РАН. Выявлено, что подавляющее большинство респондентов признают актуальность и востребо ванность в библиотечной практике включенных в опрос компе тенций. На основе ответов респондентов компетенции разделены на две ключевые категории: универсальные и специализирован ные. Более 60 % групп компетенций в разделах «фоновые знания и навыки» и «знания и навыки в области научных коммуникаций» отнесено большинством респондентов в категорию специализиро ванных. Практически все «мягкие» навыки отнесены большинством респондентов в категорию «универсальные». Группы компетенций, отнесенные в категорию «универсальные», могут быть положены в основу разработки общей модели компетенций для сотрудни ков научных библиотек, работающих в исследовательской среде. Группы компетенций, отнесенные в категорию «специализирован ные», - важны для разработки вариативных моделей компетенций по отдельным функциональным ролям сотрудников, осуществля ющих информационно-аналитическое сопровождение научных исследований