Инвентарный номер: нет.
   
   П 49


    Полетаева, Е. А.
    Музыкальные рукописи священника Петра Таратуты из Фонда редких книг библиотеки Екатеринбургской духовной семинарии (часть 1-я) / Е. А. Полетаева. - DOI: 10.31518/2618-9100-2024-2-15 // Исторический курьер. - 2024. - № 2. - С. 214-226
ББК т
Рубрики: ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Кл.слова (ненормированные):
ПРОТОИЕРЕЙ ПЕТР ТАРАТУТА - РЕГЕНТ ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКОГО СОБОРА Г. СВЕРДЛОВСКА -- ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ -- РУКОПИСИ ВИЛЕНСКОГО СВЯТО-ДУХОВА МОНАСТЫРЯ И ОСИПОВИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ -- ПАРТИТУРЫ ПРОТ. ПЕТРА ТАРАТУТЫ 1938-1948 ГГ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СБОРНИКИ ДУХОВНЫХ СОЧИНЕНИЙ XX В. -- НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ НОТНЫХ РУКОПИСЕЙ ЛИНЕЙНОЙ НОТАЦИИ,
Аннотация: В публикации впервые представлено полное научное описание двух рукописных нотных сборников протоиерея Петра Таратуты (1909- 1978 гг.) из собрания библиотеки Екатеринбургской православной духовной семинарии (ЕДС РК 43208 и ЕДС РК 43211). Согласно записям, партитуры с духовными сочинениями композиторов для церковных хоров были составлены протоиереем Петром Таратутой с 1938 по 1945 г. в Литве и на Украине. Появление нотных партитур было связано с возрождением традиционных форм церковной жизни в этот период. Введение в научный оборот новых музыкальных источников послужит дальнейшему изучению хоровой культуры и традиций церковного пения на Урале, получивших свое развитие благодаря, в том числе, и бытованию партитур Петра Таратуты