Главная Новые поступления Описание Шлюз Z39.50

Базы данных


Библиометрия - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг и продолжающихся изданий (495)Сводный каталог отечественных периодических изданий, имеющихся в библиотеках УрО РАН (3)Каталог диссертаций и авторефератов диссертаций УрО РАН (62)Каталог препринтов УрО РАН (1975 г. - ) (13)Алфавитно-предметный указатель (АПУ) ЦНБ УрО РАН (15)Публикации об УрО РАН (10)Изобретения уральских ученых (3036)Интеллектуальная собственность (статьи из периодики) (116)Нанотехнологии (77)История Урала (2)Труды Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН (62)Труды Института истории и археологии УрО РАН (90)Труды сотрудников Института горного дела УрО РАН (17)Труды сотрудников Института органического синтеза УрО РАН (85)Труды сотрудников Института теплофизики УрО РАН (140)Труды сотрудников Института химии твердого тела УрО РАН (100)Расплавы (69)Труды сотрудников ЦНБ УрО РАН (9)Публикации Черешнева В.А. (100)Публикации Чарушина В.Н. (60)Каталог библиотеки ИЭРиЖ УрО РАН (107)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МОДЕЛИ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
Инвентарный номер: нет.
   


    Тодосийчук, А. В.
    Наукометрические показатели в системе оценки результативности науки и научного труда / А. В. Тодосийчук // Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. - 2024. - № 3. - С. 1-7
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- УНИВЕРСИТЕТЫ -- НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ -- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУКИ -- НАУКОМЕТРИЯ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- ОПЛАТА НАУЧНОГО ТРУДА
Аннотация: Одной из основных целей государственной научно-технической политики является увеличение доли публикаций российских авторов в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных. При этом статистический анализ показал, что рост публикационной активности российских авторов имел место на фоне стагнации научно-технического потенциала страны. Даны рекомендации по совершенствованию государственной научно-технической политики, а также модели оценки и стимулирования субъектов научной и научно-технической деятельности.

Найти похожие

2.
Инвентарный номер: нет.
   


    Косяков, Д. В.
    Два контура оценки результативности научных организаций в России: текущее состояние и перспективы развития с точки зрения международного опыта / Д. В. Косяков, И. В. Селиванова, А. Е. Гуськов // Вестник Российской академии наук. - 2024. - Т. 94, № 1. - С. 32-54
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ -- ЭКСПЕРТИЗА -- КОМПЛЕКСНЫЙ РАСЧЁТ ПУБЛИКАЦИОННОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ -- КБПР -- КАТЕГОРИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ -- НАУКОМЕТРИЯ -- НОРВЕЖСКАЯ МОДЕЛЬ
Аннотация: В России фактически сложились два контура оценки научной результативности организаций: экспертный, лежащий в основе категорирования научных организаций, и количественный, который по методике Комплексного расчёта публикационной результативности позволяет определять и контролировать выполнение государственного задания на фундаментальные научные исследования. В статье описана история становления этих контуров, их достоинства и недостатки, а также предпосылки для дальнейшего развития. Модельными примерами для улучшения обоих контуров рассматриваются британская система экспертизы REF (Research Excellence Framework) и норвежская модель количественной оценки. Особенности REF состоят в дифференцированной оценке результатов, импакта и среды научных подразделений, которая организуется экспертными панелями и группами. Особенности норвежской модели — экспертный подход к формированию национального белого списка научных журналов, конференций и издателей, методика расчёта публикационного индикатора и открытая база данных публикаций норвежских учёных, по которой этот индикатор определяется. Авторы полагают, что эти два примера можно рассматривать как параметрические модели оценки, адаптация которых с учётом национальных особенностей позволит актуализировать и усовершенствовать оба контура оценки научных организаций в России. Акцентируется важность регулярного ретроспективного осмысления опыта, процедур и результатов оценки организаций, что необходимо для планомерного развития этой системы на следующих этапах.

https://journals.rcsi.science/0869-5873/article/view/258766
Найти похожие

3.
Инвентарный номер: нет.
   


    Марвин, С. В.
    Показатели цитируемости ученых с учетом повторяемости цитирующих авторов / С. В. Марвин // Эксперт: теория и практика. - 2023. - № 1(20). - С. 167-171
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЯ -- БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ БАЗЫ -- ЦИТИРУЕМОСТЬ -- ЯДРО ХИРША -- ИНДЕКС ХИРША -- КО-ЦИТИРОВАНИЕ -- ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯ -- СОАВТОРСТВО
Аннотация: Утверждение, являющееся основополагающим для статьи, заключается в том, что показатели цитируемости каждого конкретного ученого должны определяться не только ссылками, поступившими на его публикации, но и широтой авторского круга, от которого эти ссылки получены. Статья дополняет серию других работ, основанных на том же базовом утверждении, выполненных в рамках той же проблематики (которая, таким образом, признается актуальной для наукометрии). В статье предложен конкретный алгоритм для корректирования показателей цитируемости, основанный на учете повторяемости цитирующих авторов. Алгоритм заключается в частичном вычитании из наукометрических показателей ученого тех ссылок, которые исходят от наиболее часто повторяющихся авторов. Определение кластера (ядра) авторов, которые особенно часто ссылаются на работы ученого, происходит в рамках той же математической модели, на которой основано построение ядра Хирша. Разбираются различные нюансы метода, связанные с многократными ссылками, исходящими из одной и той же цитирующей публикации, либо со ссылками, выполненными в соавторстве. Разобран конкретный пример применения метода. Проведено сравнение предложенного метода с другими алгоритмами, разработанными, использованными и обсужденными ранее.

Найти похожие

4.
Инвентарный номер: нет.
   


    Романов , Д. А.
    Синергизм научных коллективов в зеркале наукометрии / Д. А. Романов , А. М. Геращенко , В. Л. Шапошников // Управление наукой: теория и практика. - 2023. - Т. 5, № 1. - С. 128-141
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ -- СИНЕРГИЗМ -- КРИТЕРИЙ -- МЕТОД -- ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УСПЕШНОСТЬ
Аннотация: Цель исследования - выделение и обоснование критериев синергизма взаимодействия работников внутри научного коллектива. Объект исследования - научная деятельность микроколлективов (коллективов кафедр), предмет исследования - успешность сотрудничества внутри коллективов. Научное сотрудничество представляет собой важный фактор повышения успешности (эффективности) исследовательской деятельности и получения высококачественных научных результатов. Повышение результативности любой деятельности, в том числе исследовательской, обеспечивается путём синергичного взаимодействия (результаты которого могут быть представлены как 1+1>2). Авторы рассматривают синергичное взаимодействие как способ осуществления исследовательской деятельности научного коллектива, основанный на сотрудничестве как факторе получения результатов, невозможных без данного взаимодействия. Параметры, отражающиесинергизм исследовательской деятельности научного коллектива, являются его критериями как субъекта указанной деятельности (прежде всего, организационнойготовности). С учётом данных параметров проведён анализ результатов исследовательской деятельности (нашедших отражение в публикационной активности и цитируемости) научно-педагогических работников высших учебных заведений Краснодарского края. Представлены авторские модели и методы диагностики синергичного взаимодействия внутри научного коллектива. Предлагаются основанные на теории множеств первичные математические модели научного коллектива и его деятельности. Отмечен ряд трудностей в оценивании синергизма научного коллектива. Методологические основы исследования: синергетический подход (рассматривает научное сотрудничество как синергичный процесс, приводящий к повышению результативности исследовательской деятельности), системный подход (рассматривает диагностику научного сотрудничества как неотъемлемую составляющую мониторинга исследовательской деятельности), социологический подход (рассматривает научный коллектив как социальную систему и среду для научного работника), квалиметрический подход (провозглашает необходимость многокритериальной диагностики синергичного взаимодействия внутри научного коллектива) и вероятностно-статистический подход (рассматривает диагностику научного сотрудничества как статистическое измерение, основанное на обработке первичной информации). Методы исследования: анализ научной литературы, моделирование, методы теории множеств и графов, методы квалиметрии, методы математической статистики, в том числе метод каменистой осыпи, на основе которого вычисляют общеизвестный индекс Хирша, методы линейной алгебры.

Найти похожие

5.
Инвентарный номер: нет.
   


    Фонотов, А. Г.
    Мобилизационная модель управления наукой: pro et contra / А. Г. Фонотов // Управление наукой: теория и практика. - 2023. - Т. 35, № 2. - С. 135-147
Кл.слова (ненормированные):
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ -- НАУКА -- КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ -- СИСТЕМА ПРИОРИТЕТОВ -- МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ -- НАУЧНЫЙ ЭТОС -- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Аннотация: Рассматриваются условия, перспективы и последствия использования мобилизационной модели управления (далее – ММ) в науке. Показано, что проблема мобилизации возникает тогда, когда политика вторгается в экономику с целью заставить её переключиться на достижение целей, находящихся за рамками текущей и перспективной хозяйственной конъюнктуры. При этом экономические механизмы, регулирующие хозяйственную деятельность, заменяются системой приоритетов для концентрации качественных ресурсов в сферах их собственного воспроизводства, обеспечивая в течение определённого периода максимально высокие темпы наращивания качественных ресурсов. Изменение направленности ресурсных потоков осуществляется за счёт дискриминации неприоритетных отраслей, что порождает технологическую несбалансированность и качественную неоднородность отраслевой структуры производства. Разрыв между приоритетной сферой и остальным хозяйством в условиях мобилизации может только возрастать, приводя со временем к его дезорганизации. Обстановка мобилизации создаёт экстремально губительные условия для научно-инновационной деятельности. В рамках административно-командной системы разрушается научный этос, а учёный из исследователя и творца превращается в чиновника-распределителя, отвечающего за доступ к новому знанию и его интерпретацию, сращиваясь функционально с государственной бюрократией. Логика событий, вытекающих из использования мобилизационной модели управления, приводит к разрушительным и дезорганизующим результатам. Ограниченное её применение возможно только в рамках отдельных проектов, непременным условием реализации которых является наличие независимой системы регулирования и контроля и строгие временные рамки её работы.

Найти похожие

6.
Инвентарный номер: нет.
   


    Шепелев, Геннадий Васильевич .
    Модель для описания процессов управления научным сектором. Основные положения / Г. В. Шепелев // Управление наукой: теория и практика. - 2023. - Т. 5, № 4. - С. 71-90
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЙ СЕКТОР -- МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫМ СЕКТОРОМ -- ЗНАНИЯ -- ВИДЫ РАБОТЫ СО ЗНАНИЯМИ -- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ -- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПО РАБОТЕ СО ЗНАНИЯМИ
Аннотация: Разработана модель для описания процессов управления научным сектором. Модель базируется на анализе различных видов работы со знаниями (генерация, хранение, передача, систематизация и использование). Научный сектор рассматривается как сектор экономики, специализирующийся на систематизации знаний, в частности, на разработке научных моделей различных явлений. Научные модели в силу своей природы являются абстракциями и могут быть самостоятельным предметом для научного исследования, лишь косвенно опирающегося на запросы реального сектора. Научные модели также имеют предсказательные возможности, что является основой для их использования в прикладных разработках. Как следствие, на основе разработанной модели управления показано, что масштаб и специализация научного сектора зависят от востребованного объёма работ со знаниями. Специализация по работе со знаниями не является абсолютной – кроме специализированных учреждений такими работами могут заниматься и организации, юридически не являющиеся научными, а также отдельные специалисты вне научного сектора. Рассмотрены альтернативные модели, которые неявно используются при управлении научным сектором.

https://www.science-practice.ru/index.php/science/article/view/352
Найти похожие

7.
Инвентарный номер: нет.
   


    Арынгазин, Аскар Канапьевич .
    Контуры научно-технологической системы: взгляд в прошлое для формирования политики по развитию экосистемы следующего поколения. Часть 1 / А. К. Арынгазин // Управление наукой: теория и практика. - 2023. - Т. 5, № 4. - С. 27-54
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- УПРАВЛЕНИЕ -- ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОСИСТЕМА
Аннотация: Преодоление стагнации в научно-технологической системе или – если брать шире – в национальной инновационной экосистеме, которую можно охарактеризовать как «правильные учёные в неисправной системе», включает в себя, как начало, анализ существующей структуры, статуса и ролей её ключевых элементов. Стратегическое и рамочное планирование как способ распределения ресурсов и определения действий для достижения поставленных национальных или региональных целей может быть подорвано, если национальная политика в отношении нормативно-правовой среды, улучшения физической и институциональной инфраструктуры, программ поддержки и механизмов финансирования не даёт толчка в правильном направлении или, более того, не разрабатывает и не реализует всеобъемлющую основу для инноваций. Проводя анализ традиционных аспектов состояния и последних изменений научно-образовательной системы страны с опорой на независимые мнения и анкетирование первоисточников, проведённое в 2022 г., в контексте международного опыта, мы выявляем её текущие ценности и производящие эти ценности модели в условиях смешанной экономики.

https://www.science-practice.ru/index.php/science/article/view/350
Найти похожие

8.
Инвентарный номер: нет.
   


    Чернова, О. А.
    Влияние открытого доступа на наукометрические показатели российских экономических журналов / О. А. Чернова // Управленец. - 2022. - Т. 13, № 4. - С. 69-82
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ -- ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП -- НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- РОССИЙСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ -- БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- НАУЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ -- ПОКАЗАТЕЛИ ЦИТИРОВАНИЯ
Аннотация: Реализация модели открытого доступа рассматривается многими издательствами как один из способов усиления научных позиций журналов. Предполагается, что увеличение «видимости» публикаций способствует повышению научной продуктивности. Статья посвящена изучению влияния открытого доступа на наукометрические показатели российских экономических изданий. Методология работы представлена совокупностью подходов к управлению данными и наукометрическим менеджментом. Использовались методы наукометрии, библиометрии и сравнительного анализа. Рассмотрены основные наукометрические показатели, применяемые для составления рейтинга Science Index: импактфактор журнала, коэффициент самоцитирования, индекс Хирша авторов, доля загруженных статей. Информационной базой для проведения анализа являлась платформа eLibrary.ru. Выборку исследования сформировали российские экономические журналы из перечня ВАК с открытой и закрытой формой доступа к публикациям. Полученные результаты свидетельствуют о более высоких наукометрических показателях журналов с открытым доступом в сравнении с подписными изданиями при отсутствии существенных различий журналов с платными и бесплатными публикациями. Выявлено, что модель открытого доступа не гарантирует роста наукометрических индикаторов: большинство включенных в выборку периодических изданий характеризуется нестабильностью научных позиций. Показаны возможности использования наукометрического и библиометрического анализа в системе управления стратегическим развитием научного журнала, нацеленным на повышение его академической репутации.

https://upravlenets.usue.ru/ru/component/content/article/1056
Найти похожие

9.
Инвентарный номер: нет.
   


    Гуськов, А. Е.
    Концептуальная модель системы наукометрического мониторинга результативности научной деятельности / А. Е. Гуськов // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. - 2022. - № 12. - С. 14-22
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ОЦЕНКА НАУЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ -- НАУКОМЕТРИЯ -- СТРАТЕГИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФСМНО -- FAIR -- CERIF -- CRIS
Аннотация: Представлена концепция системы мониторинга результативности научной деятельности. Разработаны, описаны и введены: теоретико-множественная модель, состоящая из трех логических слоев - управленческого, информационного и функционального; информационная модель, которая детализирует содержание информационного слоя семиотической модели; модель функционирования системы наукометрического мониторинга результативности научной деятельности, основанная на принципах автоматизации, идентификации, достоверности, воспроизводимости, верификации, вариативности показателей и их многократного использования, а также на методологических принципах обмена научными данными FAIR. Показано, что предлагаемая концептуальная модель хорошо согласуется с современными тенденциями развития научных коммуникаций в мире, а её реализация приведет к ряду положительных технологических и экономических эффектов для российской науки.

Найти похожие

10.
Инвентарный номер: нет.
   


    Повинич, А. Ю.
    Формирование компетенций молодых исследователей для работы с зарубежными базами данных / А. Ю. Повинич // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2022. - № 2(220). - С. 86-95
Кл.слова (ненормированные):
SCOPUS -- WEB OF SCIENCE -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- МОЛОДЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ -- МИРОВОЕ ПУБЛИКАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация: Перед российским научным сообществом поставлена задача - вхождение отечественных исследований в мировое публикационное пространство. На сегодняшний день в России культура пользования зарубежными базами данных находится на стадии формирования, в то время как за рубежом она находится на достаточно высоком уровне. С расширением глобализации социально-экономических процессов владение надпрофессиональными навыками работы с базами данных Web of Science и Scopus становится необходимым условием вхождения российской науки в мировое научное пространство. Поэтому неотъемлемой составляющей системы мер, направленных на повышение показателей российской науки в международных индексах цитирования, должны быть обучающие мероприятия по работе с зарубежными информационными ресурсами. Одной из важных образовательных проблем являются дефициты подготовки молодых исследователей к работе с зарубежными базами данных. Следовательно, в условиях глобализации и цифровизации необходима специально организованная образовательная поддержка молодых исследователей в работе с зарубежными информационными ресурсами. Поддержка исследователей должна быть направлена на формирование надпрофессиональных навыков работы с Web of Science, Scopus и их аналитическими инструментами, формирование «наукометрической грамотности». Цель - обоснование эффективности модели организационно-методического сопровождения вхождения молодых исследователей в мировое публикационное пространство. Материал и методы. Теоретические - абстрагирование, анализ, конкретизация, обобщение; эмпирические - включенное наблюдение, анкетирование, опрос, рефлексивное интервью, эксперимент, фокус-группа. Результаты и обсуждение. Разработана структура компетенций молодых исследователей для работы с зарубежными базами данных Scopus, Web of Science и аналитическим инструментом SciVal, включающая мотивационный, когнитивный, поведенческий и рефлексивно-оценочный компоненты. Для формирования данных компетенций была создана модель организационно-методического сопровождения вхождения молодых исследователей в мировое публикационное пространство. Предложенная модель сопровождения была апробирована на базе Томского политехнического университета. Заключение. Результаты диагностики показали, что модель организационно-методического сопровождения вхождения молодых исследователей в мировое публикационное пространство способствует формированию надпрофессиональных навыков работы с зарубежными базами и их аналитическими инструментами, формированию наукометрической грамотности студентов, аспирантов и молодых ученых.

Найти похожие

 1-10    11-18 
 

Сиглы отделов ЦНБ УрО РАН


  бр.ф. - Бронированный фонд

  бф - Научно-библиографический отдел

  БХЛ - Фонд художественной литературы

  ИИиА -Фонд исторической литературы в ЦНБ УрО РАН

  ИМЕТ -Отдел ЦНБ в Институте металлургии УрО РАН

  кх - Отдел фондов (книгохранениe)

  МБА - Межбиблиотечный абонемент

  мф - Методический фонд

  ок - Отдел научной каталогизации

  оку - Отдел комплектования и учета

  орф - Обменно-резервный фонд

  пф - Читальный зал деловой и патентной информации

  рк - Фонд редкой книги

  ч/з - Главный читальный зал

  эр - Зал электронных ресурсов

  

Сиглы библиотек институтов и НЦ УрО РАН
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Яндекс.Метрика