Главная Новые поступления Описание Шлюз Z39.50

Базы данных


Библиометрия - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг и продолжающихся изданий (495)Сводный каталог отечественных периодических изданий, имеющихся в библиотеках УрО РАН (3)Каталог диссертаций и авторефератов диссертаций УрО РАН (62)Каталог препринтов УрО РАН (1975 г. - ) (13)Алфавитно-предметный указатель (АПУ) ЦНБ УрО РАН (15)Публикации об УрО РАН (10)Изобретения уральских ученых (3036)Интеллектуальная собственность (статьи из периодики) (116)Нанотехнологии (77)История Урала (2)Труды Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН (62)Труды Института истории и археологии УрО РАН (90)Труды сотрудников Института горного дела УрО РАН (17)Труды сотрудников Института органического синтеза УрО РАН (85)Труды сотрудников Института теплофизики УрО РАН (140)Труды сотрудников Института химии твердого тела УрО РАН (100)Расплавы (69)Труды сотрудников ЦНБ УрО РАН (9)Публикации Черешнева В.А. (100)Публикации Чарушина В.Н. (60)Каталог библиотеки ИЭРиЖ УрО РАН (107)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МОДЕЛИ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
Инвентарный номер: нет.
   


    Бескаравайная, Е. В.
    Создание модели мониторинга научных исследований / Е. В. Бескаравайная, Т. Н. Харыбина // Научно-техническая информация Сер. 1. Организация и методика информационной работы. - 2019. - № 5. - С. 19-28
ГРНТИ

Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Кл.слова (ненормированные):
БИБЛИОМЕТРИЯ -- НАУКОВЕДЕНИЕ -- НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- НАУКОМЕТРИЯ -- МОНИТОРИНГ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Найти похожие

2.
Инвентарный номер: нет.
   


    Ширшавина, А. С.
    Разработка информационной модели мониторинга показателей публикационной активности научных организаций / А. С. Ширшавина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - № 7-1 (97). - С. 120-124
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Найти похожие

3.
Инвентарный номер: нет.
   


    Лаврик, Ольга Львовна.
    Поддержка научных исследований как одно из направлений деятельности научной библиотеки / О. Л. Лаврик, Т. А. Калюжная // Библиосфера. - 2022. - № 1. - С. 68-79
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
ПОДДЕРЖКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Цель статьи – представить теоретические обобщения по библиотечно- информационной поддержке научных исследований как аспектов развития информационного обеспечения НИР: классификацию комплекса актуальных работ, продуктов и услуг и модель, которая позволяет определить уровень развития каждой библиотеки, исходя из ее задач и кадрового потенциала. Показаны методологические возможности разработанной модели: она может быть использована для подготовки кадров и при организации новой библиотеки в НИИ, исследовательском университете под определенные требования

Найти похожие

4.
Инвентарный номер: нет.
   


    Повинич, А. Ю.
    Формирование компетенций молодых исследователей для работы с зарубежными базами данных / А. Ю. Повинич // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2022. - № 2(220). - С. 86-95
Кл.слова (ненормированные):
SCOPUS -- WEB OF SCIENCE -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- МОЛОДЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ -- МИРОВОЕ ПУБЛИКАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация: Перед российским научным сообществом поставлена задача - вхождение отечественных исследований в мировое публикационное пространство. На сегодняшний день в России культура пользования зарубежными базами данных находится на стадии формирования, в то время как за рубежом она находится на достаточно высоком уровне. С расширением глобализации социально-экономических процессов владение надпрофессиональными навыками работы с базами данных Web of Science и Scopus становится необходимым условием вхождения российской науки в мировое научное пространство. Поэтому неотъемлемой составляющей системы мер, направленных на повышение показателей российской науки в международных индексах цитирования, должны быть обучающие мероприятия по работе с зарубежными информационными ресурсами. Одной из важных образовательных проблем являются дефициты подготовки молодых исследователей к работе с зарубежными базами данных. Следовательно, в условиях глобализации и цифровизации необходима специально организованная образовательная поддержка молодых исследователей в работе с зарубежными информационными ресурсами. Поддержка исследователей должна быть направлена на формирование надпрофессиональных навыков работы с Web of Science, Scopus и их аналитическими инструментами, формирование «наукометрической грамотности». Цель - обоснование эффективности модели организационно-методического сопровождения вхождения молодых исследователей в мировое публикационное пространство. Материал и методы. Теоретические - абстрагирование, анализ, конкретизация, обобщение; эмпирические - включенное наблюдение, анкетирование, опрос, рефлексивное интервью, эксперимент, фокус-группа. Результаты и обсуждение. Разработана структура компетенций молодых исследователей для работы с зарубежными базами данных Scopus, Web of Science и аналитическим инструментом SciVal, включающая мотивационный, когнитивный, поведенческий и рефлексивно-оценочный компоненты. Для формирования данных компетенций была создана модель организационно-методического сопровождения вхождения молодых исследователей в мировое публикационное пространство. Предложенная модель сопровождения была апробирована на базе Томского политехнического университета. Заключение. Результаты диагностики показали, что модель организационно-методического сопровождения вхождения молодых исследователей в мировое публикационное пространство способствует формированию надпрофессиональных навыков работы с зарубежными базами и их аналитическими инструментами, формированию наукометрической грамотности студентов, аспирантов и молодых ученых.

Найти похожие

5.
Инвентарный номер: нет.
   


    Спасенников, В. В.
    Публикационная активность и продуктивность преподавателей в зеркале наукометрии / В. В. Спасенников, В. М. Сканцев, Н. В. Молчанова // Эргодизайн. - 2022. - № 1(15). - С. 55-65
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЯ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- ПРОДУКТИВНОСТЬ -- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -- НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЦИТИРУЕМОСТЬ СТАТЕЙ -- РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ -- ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
Аннотация: Осуществлен обзор отечественных и зарубежных исследований , связанных с анализом факторов научной продуктивности и публикационной активности преподавателей и основными подходами к их оценке. Показаны основные причины, препятствующие созданию компетентностной модели успешности преподавательской деятельности по совокупности разноразмерных индикаторов оценивания. Предложена корреляционно-регрессионная модель оценки научной продуктивности преподавателей основанная на вычислении интегрального показателя, позволяющего формировать кандидатов в члены диссертационного совета по смежным специальностям с учетом значимости публикаций и количества их цитирования. Разработанный интегральный показатель позволяет сравнивать научную продуктивность как преподавателей, так и структурных подразделений и вузов между собой. Интегральный критерий базируется на оценке научной результативности и публикационной активности преподавателей по отечественной и международным наукометрическим базам данных. Разработанный критерий апробирован в процессе оценки научной деятельности преподавателей факультета отраслевой и цифровой экономики факультета информационных технологий Брянского государственного технического университета. Приведены примеры вычисления разработанного интегрального критерия по совокупности таких наукометрических показателей как количество публикаций, количество цитирований, среднее число цитирований на одну публикацию, количество статей по спискам ВАК, Web of Science и Scopus. Сделаны выводы по объективизации наукометрических показателей оценки публикационной активности преподавателей и приведены примеры практического использования индикаторов оценки научной деятельности преподавателей.

Найти похожие

6.
Инвентарный номер: нет.
   


    Марвин, С. В.
    Показатели цитируемости ученых с учетом повторяемости цитирующих авторов / С. В. Марвин // Эксперт: теория и практика. - 2023. - № 1(20). - С. 167-171
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЯ -- БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ БАЗЫ -- ЦИТИРУЕМОСТЬ -- ЯДРО ХИРША -- ИНДЕКС ХИРША -- КО-ЦИТИРОВАНИЕ -- ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯ -- СОАВТОРСТВО
Аннотация: Утверждение, являющееся основополагающим для статьи, заключается в том, что показатели цитируемости каждого конкретного ученого должны определяться не только ссылками, поступившими на его публикации, но и широтой авторского круга, от которого эти ссылки получены. Статья дополняет серию других работ, основанных на том же базовом утверждении, выполненных в рамках той же проблематики (которая, таким образом, признается актуальной для наукометрии). В статье предложен конкретный алгоритм для корректирования показателей цитируемости, основанный на учете повторяемости цитирующих авторов. Алгоритм заключается в частичном вычитании из наукометрических показателей ученого тех ссылок, которые исходят от наиболее часто повторяющихся авторов. Определение кластера (ядра) авторов, которые особенно часто ссылаются на работы ученого, происходит в рамках той же математической модели, на которой основано построение ядра Хирша. Разбираются различные нюансы метода, связанные с многократными ссылками, исходящими из одной и той же цитирующей публикации, либо со ссылками, выполненными в соавторстве. Разобран конкретный пример применения метода. Проведено сравнение предложенного метода с другими алгоритмами, разработанными, использованными и обсужденными ранее.

Найти похожие

7.
Инвентарный номер: нет.
   


    Романов , Д. А.
    Синергизм научных коллективов в зеркале наукометрии / Д. А. Романов , А. М. Геращенко , В. Л. Шапошников // Управление наукой: теория и практика. - 2023. - Т. 5, № 1. - С. 128-141
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ -- СИНЕРГИЗМ -- КРИТЕРИЙ -- МЕТОД -- ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УСПЕШНОСТЬ
Аннотация: Цель исследования - выделение и обоснование критериев синергизма взаимодействия работников внутри научного коллектива. Объект исследования - научная деятельность микроколлективов (коллективов кафедр), предмет исследования - успешность сотрудничества внутри коллективов. Научное сотрудничество представляет собой важный фактор повышения успешности (эффективности) исследовательской деятельности и получения высококачественных научных результатов. Повышение результативности любой деятельности, в том числе исследовательской, обеспечивается путём синергичного взаимодействия (результаты которого могут быть представлены как 1+1>2). Авторы рассматривают синергичное взаимодействие как способ осуществления исследовательской деятельности научного коллектива, основанный на сотрудничестве как факторе получения результатов, невозможных без данного взаимодействия. Параметры, отражающиесинергизм исследовательской деятельности научного коллектива, являются его критериями как субъекта указанной деятельности (прежде всего, организационнойготовности). С учётом данных параметров проведён анализ результатов исследовательской деятельности (нашедших отражение в публикационной активности и цитируемости) научно-педагогических работников высших учебных заведений Краснодарского края. Представлены авторские модели и методы диагностики синергичного взаимодействия внутри научного коллектива. Предлагаются основанные на теории множеств первичные математические модели научного коллектива и его деятельности. Отмечен ряд трудностей в оценивании синергизма научного коллектива. Методологические основы исследования: синергетический подход (рассматривает научное сотрудничество как синергичный процесс, приводящий к повышению результативности исследовательской деятельности), системный подход (рассматривает диагностику научного сотрудничества как неотъемлемую составляющую мониторинга исследовательской деятельности), социологический подход (рассматривает научный коллектив как социальную систему и среду для научного работника), квалиметрический подход (провозглашает необходимость многокритериальной диагностики синергичного взаимодействия внутри научного коллектива) и вероятностно-статистический подход (рассматривает диагностику научного сотрудничества как статистическое измерение, основанное на обработке первичной информации). Методы исследования: анализ научной литературы, моделирование, методы теории множеств и графов, методы квалиметрии, методы математической статистики, в том числе метод каменистой осыпи, на основе которого вычисляют общеизвестный индекс Хирша, методы линейной алгебры.

Найти похожие

8.
Инвентарный номер: нет.
   


   
    Библиотеки и поддержка научных исследований / Т. В. Бусыгина, Т. А. Калюжная, О. Л. Лаврик, Т. Н. Мельникова [и др.]. - Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2022. - 436 с. - ISBN 978-5-91155-155-1 : Б. ц.
Аннотация: Коллективная монография обобщает основные результаты НИР, полученные в ходе исследования в 2017–2021 гг. Ее цель – формирование модели поддержки научных исследований в научных библиотеках на основе изучения и определения основных актуальных форм и методов информационного обеспечения НИР. В главе 1 дан терминологический анализ понятий информационное обслуживание, информационное обеспечение, информационное сопровождение и вводится новое – поддержка научных исследований. В главе 2 показаны изменения в информационном поведении ученых и специалистов СО РАН, оказывающие основное воздействие на деятельность научных библиотек по информационному обеспечению НИР. Глава 3 показывает современное состояние информационного обеспечения науки библиотеками в нашей стране; в ней обсуждаются пути развития информационных ресурсов, анализируются состояние и дальнейшие перспективы библиотек НИИ РАН как коммуникационных каналов. В главе 4 описаны современные формы информационного обеспечения и формирования нового направления деятельности научных библиотек – поддержка научных исследований. В завершении монографии (глава 4) даются теоретическое обобщение поддержки научных исследований как направления развития информационного обеспечения НИР и реальный комплекс актуальных работ, продуктов и услуг поддержки научных исследований. В качестве основного общего результата многоаспектного исследования предлагается модель, которая позволяет определить уровень развития каждой библиотеки, исходя из ее задач и кадрового потенциала. Она может быть использована для подготовки кадров и при организации новой библиотеки в НИИ, исследовательском университете под определенные требования. Монография предназначена для ученых и специалистов в области современного библиотековедения и библиографоведения, аспирантов, а также практиков библиотечного дела, занимающихся поддержкой научных исследований.

Найти похожие

9.
Инвентарный номер: нет.
   


    Гуськов, А. Е.
    Концептуальная модель системы наукометрического мониторинга результативности научной деятельности / А. Е. Гуськов // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. - 2022. - № 12. - С. 14-22
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ОЦЕНКА НАУЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ -- НАУКОМЕТРИЯ -- СТРАТЕГИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФСМНО -- FAIR -- CERIF -- CRIS
Аннотация: Представлена концепция системы мониторинга результативности научной деятельности. Разработаны, описаны и введены: теоретико-множественная модель, состоящая из трех логических слоев - управленческого, информационного и функционального; информационная модель, которая детализирует содержание информационного слоя семиотической модели; модель функционирования системы наукометрического мониторинга результативности научной деятельности, основанная на принципах автоматизации, идентификации, достоверности, воспроизводимости, верификации, вариативности показателей и их многократного использования, а также на методологических принципах обмена научными данными FAIR. Показано, что предлагаемая концептуальная модель хорошо согласуется с современными тенденциями развития научных коммуникаций в мире, а её реализация приведет к ряду положительных технологических и экономических эффектов для российской науки.

Найти похожие

10.
Инвентарный номер: нет.
   


    Фонотов, А. Г.
    Мобилизационная модель управления наукой: pro et contra / А. Г. Фонотов // Управление наукой: теория и практика. - 2023. - Т. 35, № 2. - С. 135-147
Кл.слова (ненормированные):
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ -- НАУКА -- КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ -- СИСТЕМА ПРИОРИТЕТОВ -- МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ -- НАУЧНЫЙ ЭТОС -- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Аннотация: Рассматриваются условия, перспективы и последствия использования мобилизационной модели управления (далее – ММ) в науке. Показано, что проблема мобилизации возникает тогда, когда политика вторгается в экономику с целью заставить её переключиться на достижение целей, находящихся за рамками текущей и перспективной хозяйственной конъюнктуры. При этом экономические механизмы, регулирующие хозяйственную деятельность, заменяются системой приоритетов для концентрации качественных ресурсов в сферах их собственного воспроизводства, обеспечивая в течение определённого периода максимально высокие темпы наращивания качественных ресурсов. Изменение направленности ресурсных потоков осуществляется за счёт дискриминации неприоритетных отраслей, что порождает технологическую несбалансированность и качественную неоднородность отраслевой структуры производства. Разрыв между приоритетной сферой и остальным хозяйством в условиях мобилизации может только возрастать, приводя со временем к его дезорганизации. Обстановка мобилизации создаёт экстремально губительные условия для научно-инновационной деятельности. В рамках административно-командной системы разрушается научный этос, а учёный из исследователя и творца превращается в чиновника-распределителя, отвечающего за доступ к новому знанию и его интерпретацию, сращиваясь функционально с государственной бюрократией. Логика событий, вытекающих из использования мобилизационной модели управления, приводит к разрушительным и дезорганизующим результатам. Ограниченное её применение возможно только в рамках отдельных проектов, непременным условием реализации которых является наличие независимой системы регулирования и контроля и строгие временные рамки её работы.

Найти похожие

 1-10    11-18 
 

Сиглы отделов ЦНБ УрО РАН


  бр.ф. - Бронированный фонд

  бф - Научно-библиографический отдел

  БХЛ - Фонд художественной литературы

  ИИиА -Фонд исторической литературы в ЦНБ УрО РАН

  ИМЕТ -Отдел ЦНБ в Институте металлургии УрО РАН

  кх - Отдел фондов (книгохранениe)

  МБА - Межбиблиотечный абонемент

  мф - Методический фонд

  ок - Отдел научной каталогизации

  оку - Отдел комплектования и учета

  орф - Обменно-резервный фонд

  пф - Читальный зал деловой и патентной информации

  рк - Фонд редкой книги

  ч/з - Главный читальный зал

  эр - Зал электронных ресурсов

  

Сиглы библиотек институтов и НЦ УрО РАН
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Яндекс.Метрика