Главная Новые поступления Описание Шлюз Z39.50

Базы данных


Библиометрия - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг и продолжающихся изданий (3)Интеллектуальная собственность (статьи из периодики) (2)Труды сотрудников ЦНБ УрО РАН (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РЕЙТИНГ<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
1.
Инвентарный номер: нет.
   


    Ильина, И. Е.
    Методический подход к формированию рейтинга научных журналов, входящих в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук / И. Е. Ильина, К. А. Бородик // Юридическое образование и наука. - 2023. - № 1. - С. 5-14
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЯ -- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА -- НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ -- РЕЙТИНГ -- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ -- SCIENCE INDEX -- ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯ -- ИНДЕКС ДЖИНИ -- ИНДЕКС ХИРША
Аннотация: Цель: целью данной работы является разработка методического подхода к формированию рейтинга научных журналов, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук. Актуальность формирования данного рейтинга заключается не только в контексте ответа на новые вызовы в условиях санкционного давления и определения новых требований к критериям публикационной активности для членов диссертационных советов и пр., но и в целях определения ведущих журналов, входящих в Перечень ВАК, и разработки рекомендаций по их развитию. Методология: диалектика, анализ, синтез, дедукция, метод обобщения, группировок, статистико-математические методы. Выводы: на основе разработанного методологического подхода и утвержденной Минобрнауки России методики было осуществлено рейтингование 2 591 научного журнала ВАК, где публикуются результаты научных исследований гражданского назначения. Сформированы рейтинги научных журналов ВАК по 432 научным специальностям ВАК (в переходный период использовалась номенклатура специальностей ВАК, которая действовала в 2021 г.). Проведены распределение и экспертная оценка полученных рейтингов журналов ВАК на основе наукометрических показателей в рамках работы 27 экспертных советов ВАК. По итогам работы в личных кабинетах от экспертов поступило более 2300 экспертных заключений о присвоении категории журналам (при условии несовпадения позиции членов экспертного совета и категории журнала, присвоенной на основании наукометрической оценки). По итогам интегральной оценки научной значимости журналов квалифицированными экспертами экспертных советов, которые работают с аспирантами и докторантами, научными журналами ВАК и в целом осуществляют научное руководства в рамках реализации подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, были получены следующие результаты. Среди анализируемых журналов, которые также входят в WoS, RSCI и Scopus, к К1 отнесены 91, 276 и 160 журналов соответственно, к К2 - 54, 236 и 130 журналов соответственно, к К3 - 7, 34 и 16 журналов соответственно. Это говорит о том, что вхождение научного журнала в международные базы не всегда означает, что тот или иной научный журнал является ведущим журналом по той или иной научной специальности ВАК или имеет высокий уровень качества. Научная и практическая значимость: разработанная методика формирования рейтинга научных журналов, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук, включает в себя наукометрическую и экспертную оценку. По лученные результаты ранжирования научных журналов ВАК будут использованы при формировании требований, предъявляемых к членам диссертационных советов, членам диссертационных советов с учеными степенями кандидата наук и PhD, соискателям ученых степеней, защищающих диссертации в виде научного доклада. Это, в свою очередь, позволит сформировать прозрачные правила работы системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации и увеличить численность защитившихся аспирантов и докторантов.

Найти похожие

2.
Инвентарный номер: нет.
   


    Гуреев, В. Н.
    О некоторых причинах перехода российских авторов в зарубежные журналы / В. Н. Гуреев, Н. А. Мазов, Д. В. Метелкин // Управление наукой: теория и практика. - 2022. - Т. 4, № 3. - С. 20-34
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
РОССИЙСКИЕ ЖУРНАЛЫ -- РЕЙТИНГ ЖУРНАЛА -- НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
Аннотация: В условиях продолжающегося поиска путей к повышению репутации, расширению читательской аудитории и, как следствие, росту рейтинговых позиций российских научных журналов одной из важных задач является анализ причин усиливающегося оттока российских авторов в зарубежные издания. Недавние опросы показывают, что до трети российских авторов делают ставку прежде всего на высокорейтинговые зарубежные журналы и не намерены менять свои публикационные предпочтения. Одной из очевидных формальных причин этого явления стали соответствующие количественные показатели, принимаемые в рамках отчётности научных организаций и оценки научной деятельности их сотрудников. При этом известные внешние обстоятельства, угроза частичного или полного блокирования российских авторов при обращении в некоторые рейтинговые зарубежные издания ставят объективные препятствия для исполнения взятых ранее обязательств.В таких условиях вопросы поднятия престижа российских периодических изданий, их соответствия международным стандартам, роста соответствующих библиометрических показателей выходят на первый план. В статье предпринята попытка выявить основные причины, по которым российскиеавторы делают выбор в пользу зарубежных изданий и отвергают возможность публикации в отечественных журналах. Анализ этих причин, на наш взгляд, может помочь в определении главного вектора развития российской научной периодики.

Найти похожие

3.
Инвентарный номер: нет.
   


    Ильина, И. Е.
    Методический подход к формированию рейтинга научных журналов, входящих в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук / И. Е. Ильина, К. А. Бородик // Юридическое образование и наука. - 2023. - № 1. - С. 5-14
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЯ -- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА -- НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ -- РЕЙТИНГ -- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ -- SCIENCE INDEX -- ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯ -- ИНДЕКС ДЖИНИ -- ИНДЕКС ХИРША
Аннотация: Цель: целью данной работы является разработка методического подхода к формированию рейтинга научных журналов, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук. Актуальность формирования данного рейтинга заключается не только в контексте ответа на новые вызовы в условиях санкционного давления и определения новых требований к критериям публикационной активности для членов диссертационных советов и пр., но и в целях определения ведущих журналов, входящих в Перечень ВАК, и разработки рекомендаций по их развитию. Методология: диалектика, анализ, синтез, дедукция, метод обобщения, группировок, статистико-математические методы. Выводы: на основе разработанного методологического подхода и утвержденной Минобрнауки России методики было осуществлено рейтингование 2 591 научного журнала ВАК, где публикуются результаты научных исследований гражданского назначения. Сформированы рейтинги научных журналов ВАК по 432 научным специальностям ВАК (в переходный период использовалась номенклатура специальностей ВАК, которая действовала в 2021 г.). Проведены распределение и экспертная оценка полученных рейтингов журналов ВАК на основе наукометрических показателей в рамках работы 27 экспертных советов ВАК. По итогам работы в личных кабинетах от экспертов поступило более 2300 экспертных заключений о присвоении категории журналам (при условии несовпадения позиции членов экспертного совета и категории журнала, присвоенной на основании наукометрической оценки). По итогам интегральной оценки научной значимости журналов квалифицированными экспертами экспертных советов, которые работают с аспирантами и докторантами, научными журналами ВАК и в целом осуществляют научное руководства в рамках реализации подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, были получены следующие результаты. Среди анализируемых журналов, которые также входят в WoS, RSCI и Scopus, к К1 отнесены 91, 276 и 160 журналов соответственно, к К2 - 54, 236 и 130 журналов соответственно, к К3 - 7, 34 и 16 журналов соответственно. Это говорит о том, что вхождение научного журнала в международные базы не всегда означает, что тот или иной научный журнал является ведущим журналом по той или иной научной специальности ВАК или имеет высокий уровень качества. Научная и практическая значимость: разработанная методика формирования рейтинга научных журналов, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук, включает в себя наукометрическую и экспертную оценку. По лученные результаты ранжирования научных журналов ВАК будут использованы при формировании требований, предъявляемых к членам диссертационных советов, членам диссертационных советов с учеными степенями кандидата наук и PhD, соискателям ученых степеней, защищающих диссертации в виде научного доклада. Это, в свою очередь, позволит сформировать прозрачные правила работы системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации и увеличить численность защитившихся аспирантов и докторантов.

Найти похожие

4.
Инвентарный номер: нет.
   


    Городовая, О. И.
    Научная статья в контексте оценки публикационной активности научно-педагогических работников образовательных организаций МВД России / О. И. Городовая, О. С. Кравченко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2023. - № 4 (218) . - С. 75-79
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- МВД -- РЕЙТИНГ -- НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАУКОМЕТРИЯ
Аннотация: Разработка системы учета и оценки публикационной активности и научной деятельности научно-педагогических работников образовательных организаций МВД России остается в настоящее время дискуссионным вопросом. По сложившейся практике каждая образовательная организация самостоятельно определяет подобную систему, направленную на достижение закрепленных ведомственными нормативными актами значений показателей результатов научной деятельности. Одним из таких значимых результатов деятельности образовательных организаций МВД России являются научные статьи, оценка которых как информационного объекта обладает достаточно сложной структурой, если принять во внимание ее управленческие аспекты. В статье авторы анализируют нормативное регулирование публикационной активности в образовательных организациях МВД России, место научных статей в системе учета и оценки публикационной активности, требований, которым должны отвечать учет и оценка результатов научной деятельности.

Найти похожие

5.
Инвентарный номер: нет.
   


    Борисов, М. А.
    Проблемы публикационной активности в современных условиях / М. А. Борисов // Информационное право. - 2023. - № 1 (75). - С. 24-27
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
ИНФОРМАЦИЯ -- ПУБЛИКАЦИЯ -- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ -- РЕЙТИНГ -- ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ -- НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- САНКЦИИ -- КОНТРСАНКЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аннотация: Цель. В работе исследованы проблемы опубликования информации научными работниками в условиях глобального противостояния, введения санкций, изменения российского законодательства. Методология: анализ, синтез, сравнительно-правовой, формально-юридический методы. Результаты. Автором предложен подход к урегулированию указанных правовых коллизий путем корректировки механизма доступа в информационные системы и опубликования научной, научно-технической и инновационной информации.

Найти похожие

6.
Инвентарный номер: нет.
   


    Большеротов, А. Л.
    Современная наукометрия и методика её совершенствования / А. Л. Большеротов // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. - 2021. - Т. 48, № 4. - С. 81-89
Кл.слова (ненормированные):
РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ -- МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА УНИВЕРСИТЕТОВ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- ИНДЕКС ХИРША
Аннотация: Цель исследования состоит в разработке методики оценки публикационной активности авторов и организаций. Существующий подход к оценке публикационной активности научных, высших учебных заведений и научных работников (в том числе через Российский индекс научного цитирования) не отражают истинную эффективность их научной деятельности. Ключевые показатели оценки публикационной активности - индекс цитирования и индекс Хирша формируются на основе предоставляемых в РИНЦ данных и не могут достоверно установить авторство публикации, вклад каждого соавтора, а методика начисления показателей научной активности требует серьёзной корректировки и совершенствования. Метод. В качестве метода исследования используется системный анализ, геометрическое моделирование, математические расчёты. Результат. Разработаны методика оценки наукометрических показателей и методика расчёта нового индекса публикационной активности; представлена геометрическая и математическая модель нового индекса. Вывод. Разработанный индекс публикационной активности позволяет более емко учесть все показатели эффективности научной деятельности: авторитетность журнала и автора, общее количество цитирований; соавторство; публикационную активность последних пяти лет и т.д.

Найти похожие

7.
Инвентарный номер: нет.
   


    Бакаева, И. А.
    Из опыта работы РЦ по наукометрическому анализу публикационной активности НПР / И. А. Бакаева // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. - 2020. - № 1(28). - С. 8-11
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- РЕЙТИНГ -- ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ
Аннотация: В статье приводится информация об этапах работы сотрудников Ресурсного центра с анализом публикационной активности научно-педагогических работников университета

Найти похожие

8.
Инвентарный номер: нет.
   


    Спасенников, В. В.
    Методический подход к оценке продуктивности научной деятельности преподавателей высшей школы / В. В. Спасенников // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия: гуманитарные науки. - 2022. - Т. 16, № 1 (59). - С. 128-137
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- ПРОДУКТИВНОСТЬ -- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -- НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЦИТИРУЕМОСТЬ СТАТЕЙ -- РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Аннотация: Предложен интегральный критерий для оценки научной результативности и публикационной активности учёных по отечественной и международным наукометрическим базам данных. Разработанный критерий апробирован в процессе оценки научной деятельности преподавателей факультета отраслевой и цифровой экономики и факультета информационных технологий Брянского государственного технического университета. Приведены примеры вычисления разработанного интегрального критерия по совокупности таких наукометрических показателей, как количество публикаций, количество цитирований, среднее число цитирований на одну публикацию, количество статей по спискам ВАК, Web of Science и Scopus. Сделаны выводы по объективизации наукометрических показателей оценки публикационной активности преподавателей и научных сотрудников и намечены перспективы дальнейших исследований.

Найти похожие

9.
Инвентарный номер: нет.
   


    Жангра, Ив.
    О том, как не надо использовать наукометрию: злоупотребления и негативные эффекты количественной оценки исследований / ИВ ЖАНГРА // Versus. - 2022. - Т. 2, № 2. - С. 6-23
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
ОЦЕНИВАНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ -- НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ -- НАУКОМЕТРИЯ -- ИМПАКТ-ФАКТОР
Аннотация: В центре внимания данной статьи - механизмы формирования библиометрических показателей (прежде всего, импакт-фактора журналов и h-индекса исследователей), используемых для количественной оценки творческой продуктивности и академической влиятельности ученых и периодических изданий, вовлеченных в производство научного знания. Все возрастающая роль этих показателей в академическом мире связана со все бо́ льшим доминированием менеджерского подхода к высшему образованию и науке, основанного на неолиберальной логике эффективности и оптимизации затрат. Критический анализ алгоритмов, осуществляющих подсчет этих показателей, демонстрирует целый ряд асимметрий и ложных логических допущений, оказывающих негативное влияние на динамику научных исследований, - особенно в сфере социальных и гуманитарных наук. Так, например, общеизвестное рейтинговое отставание журналов по социогуманитарным наукам от естественно-научных журналов является результатом специфики подсчета импакт-фактора (среднеарифметического показателя количества упоминаний статей того или иного журнала за двухлетний период), не учитывающего различий в темпоральности развития естественнонаучного и социогуманитарного знания. При рассмотрении h-индекса и механизма его калькуляции могут быть зафиксированы не менее фундаментальные аксиологические изъяны в самом характере изначально предполагаемой связи между количественным индикатором и реальным значением работ того или иного ученого для области его исследований. Более того, вшитая в саму природу библиометрических показателей возможность манипуляций, с одной стороны, уже породила значительное количество уловок и схем, позволяющих конкретным исследователям и институциям повышать свой рейтинг, а с другой - стала использоваться университетскими и академическими администрациями в качестве инструмента, формально легализующего зачастую дискриминационные решения в распределении ресурсов.

Найти похожие

10.
Инвентарный номер: нет.
   


    Спасенников, В. В.
    Публикационная активность и продуктивность преподавателей в зеркале наукометрии / В. В. Спасенников, В. М. Сканцев, Н. В. Молчанова // Эргодизайн. - 2022. - № 1(15). - С. 55-65
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЯ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- ПРОДУКТИВНОСТЬ -- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ -- НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- ЦИТИРУЕМОСТЬ СТАТЕЙ -- РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ -- ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
Аннотация: Осуществлен обзор отечественных и зарубежных исследований , связанных с анализом факторов научной продуктивности и публикационной активности преподавателей и основными подходами к их оценке. Показаны основные причины, препятствующие созданию компетентностной модели успешности преподавательской деятельности по совокупности разноразмерных индикаторов оценивания. Предложена корреляционно-регрессионная модель оценки научной продуктивности преподавателей основанная на вычислении интегрального показателя, позволяющего формировать кандидатов в члены диссертационного совета по смежным специальностям с учетом значимости публикаций и количества их цитирования. Разработанный интегральный показатель позволяет сравнивать научную продуктивность как преподавателей, так и структурных подразделений и вузов между собой. Интегральный критерий базируется на оценке научной результативности и публикационной активности преподавателей по отечественной и международным наукометрическим базам данных. Разработанный критерий апробирован в процессе оценки научной деятельности преподавателей факультета отраслевой и цифровой экономики факультета информационных технологий Брянского государственного технического университета. Приведены примеры вычисления разработанного интегрального критерия по совокупности таких наукометрических показателей как количество публикаций, количество цитирований, среднее число цитирований на одну публикацию, количество статей по спискам ВАК, Web of Science и Scopus. Сделаны выводы по объективизации наукометрических показателей оценки публикационной активности преподавателей и приведены примеры практического использования индикаторов оценки научной деятельности преподавателей.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
 

Сиглы отделов ЦНБ УрО РАН


  бр.ф. - Бронированный фонд

  бф - Научно-библиографический отдел

  БХЛ - Фонд художественной литературы

  ИИиА -Фонд исторической литературы в ЦНБ УрО РАН

  ИМЕТ -Отдел ЦНБ в Институте металлургии УрО РАН

  кх - Отдел фондов (книгохранениe)

  МБА - Межбиблиотечный абонемент

  мф - Методический фонд

  ок - Отдел научной каталогизации

  оку - Отдел комплектования и учета

  орф - Обменно-резервный фонд

  пф - Читальный зал деловой и патентной информации

  рк - Фонд редкой книги

  ч/з - Главный читальный зал

  эр - Зал электронных ресурсов

  

Сиглы библиотек институтов и НЦ УрО РАН
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)
Яндекс.Метрика