Руденко, Д. Ю. Проект "5-100": оценка его воздействия на публикационную активность университета / Д. Ю. Руденко> // Университетское управление: практика и анализ. - 2020. - Т. 24, № 3. - С. 27-45 Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ--ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО Кл.слова (ненормированные): ВЕДУЩИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ -- ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ -- НАУКОМЕТРИЯ -- КОНТРФАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ПРОЕКТ 5-100 -- WEB OF SCIENCE -- LEADING UNIVERSITIES -- PUBLICATION ACTIVITY |
Ловаков , А. В. Вклад университетов в производство фундаментального научного знания в России / А. В. Ловаков , А. А. Панова> // Вестник Российской академии наук. - 2023. - Т. 93, № 1. - С. 67-76 Кл.слова (ненормированные): ВУЗЫ -- ВЕДУЩИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ -- НАУЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ -- WEB OF SCIENCE -- НАУКОМЕТРИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ Аннотация: Современная Россия унаследовала советскую научную систему, в которой университетский сектор был довольно слабо вовлечён в исследовательскую деятельность. Однако к настоящему времени ситуация существенно изменилась. Российское правительство активно стимулирует развитие науки в университетах. Авторы статьи показывают, что вклад университетского сектора в производство научных знаний существенно вырос и по ряду индикаторов уже сопоставим с вкладом исследовательского сектора. Результаты научных исследований обоих секторов – университетского и исследовательского – публикуются в журналах сопоставимого уровня, и уровень цитируемости этих публикаций также сопоставим. При этом в таких научных областях, как экономика, психология и психиатрия, социальные науки, университетский сектор доминирует. Кроме того, исследователи из университетов в бо́льшей степени вовлечены в международное научное сотрудничество. Однако сам этот сектор неоднороден. Основные его научные достижения связаны с результатами, получаемыми в ведущих исследовательских университетах. |