Инвентарный номер: нет.
   


    Мельникова, Е. В.
    Сравнительный анализ современных подходов России и Китая к оценке результатов научной деятельности / Е. В. Мельникова // Проблемы национальной стратегии. - 2022. - № 1 (70). - С. 153-169
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
НАУКОМЕТРИЯ -- НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ -- SCOPUS -- НАУКОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ -- СИСТЕМА ИНДЕКСАЦИИ И ЦИТИРОВАНИЯ -- РИНЦ -- WEB OF SCIENCE -- НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- НАУКОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы оценки результатов научной деятельности, которые входят в сферу профессиональной компетенции наукометрии. Исследован опыт Китая в данной области с акцентом на нововведениях, включая отказ от приоритетности мировых индексов цитирования. Проанализированы особенности оценки результативности научной деятельности в России в текущий период, изложены позиции Министерства науки и высшего образования и Российской академии наук по этому вопросу. Выделены общие черты и различия в подходах РФ и Китая. Отмечена важность создания российской наукометрической системы для обеспечения государственного суверенитета и национальной безопасности.


Инвентарный номер: нет.
   


    Лукина, Я. В.
    Повышение эффективности обучения информатике магистров 1-го курса по направлению 44.04.01 "Педагогическое образование" с применением элективного курса "Наукометрия в цифровой среде" / Я. В. Лукина // Вестник МГПУ. Серия: информатика и информатизация образования. - 2023. - № 1 (63). - С. 144-152
Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ -- КОМПЕТЕНЦИИ -- НАУКОМЕТРИЯ, ЦИФРОВАЯ СРЕДА -- ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МАГИСТР
Аннотация: Актуальность проблемы исследования обусловлена противоречием между имеющимся современным видением параметров качества образовательных результатов, условий, особенностей, показателей их оценки при выполнении компетентностных требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и задачами по диагностической эффективности традиционных методов в оценке развитости компетенций. Цель исследования: проверка эффективности обучения информатике магистров 1-го курса по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» с применением элективного курса «Наукометрия в цифровой среде». Задачи исследования: 1) определение критериев эффективности обучения; 2) выбор компетентностно ориентированной диагностики; 3) экспериментальная проверка и оценка эффективности наукометрии как формы обучения информатике магистров 1-го курса по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование». На конкретных примерах продемонстрирована модульно-рейтинговая система, которая может быть использована для оценки обучения информатике магистров. В работе показаны критерии эффективности модульно-рейтинговой системы обучения элективному курсу «Наукометрия в цифровой среде».