С 51 Смолина, Светлана Геннадьевна. Анализ публикационной активности и опыт организации мониторинга Южно-Уральского государственного университета / С. Г. Смолина> // Библиосфера. - 2013. - № 2. - С. 82-87. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): АНАЛИЗ НАУКОМЕТРИЧЕСКИЙ (АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ) -- АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ (ПОКАЗАТЕЛИ) -- АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- WEB OF SCIENCE (БАЗЫ ДАННЫХ) -- WOS (БАЗЫ ДАННЫХ) -- SCOPUS (БАЗЫ ДАННЫХ) -- ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ) -- ЮУРГУ (АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ) -- УЧРЕЖДЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (РОССИЯ) -- ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ) Аннотация: На основе баз данных (БД) "Web of Science" (WoS) и "Scopus" проведен анализ публикационной активности научных сотрудников Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), показаны тенденции и хронология ее развития. Определена тематика научных публикаций, перечень журналов с наибольшим количеством статей сотрудников ЮУрГУ, показана связь публикаций с приоритетными направлениями развития национального исследовательского университета. |
Б 59 Библиометрические показатели федеральных и национальных университетов России по БД Web of Science / В. А. Маркусова, Т. А. Крылова, А. Н. Либкинд, И. В. Зиновьева, Л. Э. Миндели> // Научно-техническая информация Сер. 1 Организация и методика информационной работы. - 2013. - № 2. - С. 24-37 : рис., табл. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные): УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ (ПОКАЗАТЕЛИ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ (ПОКАЗАТЕЛИ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ) -- ВУЗЫ РОССИИ (ПОКАЗАТЕЛИ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ) -- ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ (ВУЗЫ РОССИИ) -- WEB OF SCIENCE (БАЗЫ ДАННЫХ) -- WOS (БАЗЫ ДАННЫХ) -- JCR (БАЗЫ ДАННЫХ) -- JOURNAL CITATION REPORTS (БАЗЫ ДАННЫХ) -- СОТРУДНИЧЕСТВО НАУЧНОЕ (МЕЖДУНАРОДНОЕ) -- ЦИТИРУЕМОСТЬ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- ЦИТИРУЕМОСТЬ (ВУЗЫ РОССИИ) -- ИМПАКТ-ФАКТОР (СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЙ) -- ПОКАЗАТЕЛИ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- ПОКАЗАТЕЛИ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ (ВУЗЫ РОССИИ) -- ИНДИКАТОРЫ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- ИНДИКАТОРЫ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ (ВУЗЫ РОССИИ) -- ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ (ВУЗЫ РОССИИ) -- АНАЛИЗ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- АНАЛИЗ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ (ВУЗЫ РОССИИ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ) -- МГУ ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА (ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ) -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА (ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ) -- СПБГУ (ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ) -- САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (ПОКАЗАТЕЛИ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ) -- ВУЗЫ РОССИИ (ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ) -- ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ (ФОНДЫ ЗАРУБЕЖНЫЕ) -- ФОНДЫ ЗАРУБЕЖНЫЕ (ФИНАНСИРОВАНИЕ) -- ВУЗЫ РОССИИ (ПРОДУКТИВНОСТЬ НАУЧНАЯ) -- ВУЗЫ РОССИИ (СОТРУДНИЧЕСТВО) Аннотация: Описано библиометрическое обследование федеральных (ФУ) и национальных исследовательских университетов (НИУ) России. Обработан и проанализирован массив, содержащий более 130 тыс. библиографических описаний на отечественные публикации, включенные в информационную систему Web of Science (WoS) за 2006-2010 гг. Установлено, что доля публикаций высшей школы (1,5 тыс. вузов) составила около 41 % научной продуктивности (НП) России. Доли научной продуктивности МГУ им. М. В. Ломоносова и СПбГУ были стабильны за обследуемый период и составляли свыше 36 % всех публикаций высшей школы. Наблюдается тенденция роста НП ФУ и НИУ. Выявлено снижение доли международного научного сотрудничества как по всему потоку публикаций отечественных вузов, так и среди НИУ. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. наблюдался рост количества статей, поддержанных различными фондами и программами как по всем вузам, так и среди ФУ и НИУ. При этом доля таких публикаций ФУ и НИУ была на 10-12 % выше, чем других высших учебных заведений. Средневзвешенный импакт-фактор публикаций, профинансированных зарубежными фондами, был существенно выше, чем этот показатель по всему потоку публикаций вузов. |
Арефьев, Павел Геннадьевич. Российская университетская наука: проблемы международного признания / П. Г. Арефьев> // Университетская книга. - 2012. - № 3. - С. 20-27 : портр., табл., граф. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- ESI (БАЗЫ ДАННЫХ) -- ESSENTIAL SCIENCE INDICATORS (БАЗЫ ДАННЫХ) -- WEB OF SCIENCE (БАЗЫ ДАННЫХ) -- WOS (БАЗЫ ДАННЫХ) -- ЦИТИРУЕМОСТЬ (ОЦЕНКА) -- ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- НАУКА РОССИИ (УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ (РЕЙТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (РЕЙТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ) -- ВУЗЫ РОССИИ (РЕЙТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ) -- УЧРЕЖДЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (РОССИЯ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (АКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИОННАЯ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНАЯ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫЕ) -- УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ (РЕЙТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ) Аннотация: Российские университеты переживают сейчас неспокойные времена. С одной стороны, в административных кругах уверенно говорят о необходимости выхода отечественных вузов на международный рынок образовательных услуг, на котором они должны стать активными игроками. Но мировой рынок образования - это территория жёсткой конкуренции: чтобы попасть на него, нужно пройти придирчивый «фейс-контроль» и предъявить пропуск в виде высокой позиции в международном рейтинге. Какое место занимает ваш университет в Academic Ranking of World Universities [16]? Его нет среди первых пяти сотен? А чем вы тогда похвастаетесь в Times Higher Education World University Rankings [15]? И там вас тоже нет, даже в самом конце первых четырёхсот? Значит, вы точно не МГУ и не СПбГУ, и ваши шансы удачно продать свой образовательный продукт близки к нулю. |