Инвентарный номер: нет.
   
   П 24


    Пекшева, М. А.
    Актуальные компетенции информационно-библиотечных специалистов: по материалам зарубежных исследований [] / М. А. Пекшева // Культура и образование. - 2020. - № 3. - С. 95-114. - Библиогр.: с. 110-114 (51 назв.)
ББК Ч8
Рубрики: БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Кл.слова (ненормированные):
ЗАРУБЕЖНЫЕ БИБЛИОТЕКИ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- КОМПЕТЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ -- НАУЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ
Аннотация: Научные библиотеки, функционирующие в исследовательской среде, могут принимать полноценное участие в процессах роста и развития инфраструктуры научно-технической информации. Для этого им необходимо активно развивать технологическую и организационную составляющие, а также уделять должное внимание профессиональной подготовке и непрерывному развитию информационно-библиотечных специалистов. Зарубежные библиотеки имеют большой опыт в части профессиональной адаптации к цифровой трансформации и изменениям инфраструктуры научных исследований и коммуникаций. В статье представлен обзор зарубежных материалов, посвящённых вопросам актуальных компетенций информационно-библиотечных специалистов. На основе изученного материала составлена матрица знаний и навыков информационно-библиотечных специалистов (по материалам зарубежной печати), включающая более 150 элементов профессиональных компетенций библиотечного специалиста. Сделан вывод о необходимости адаптации представленной матрицы к специфике отечественных библиотек и потребностям отрасли.


Инвентарный номер: нет.
   
   П 24


    Пекшева, М. А.
    Профессионал научной инфосферы как субъект единого цифрового пространства научных знаний [] / М. А. Пекшева // Единое цифровое пространство научных знаний: сборник научных трудов. - Москва : Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2021. - С. 392-414. - Библиогр.: с. 409-414 (33 назв.) . - URL: http://dirsmsc.ru/konf/
ББК Ч8
Рубрики: БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ -- НАУЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ -- КОМПЕТЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ БИБЛИОТЕКИ
Аннотация: Зарубежные библиотеки, функционирующие в исследовательской среде, имеют большой опыт в части профессиональной адаптации к цифровой трансформации и изменениям инфраструктуры научных исследований и коммуникаций. В статье представлен обзор зарубежных материалов, посвященных вопросам актуальных компетенций информационно-библиотечных специалистов в области научных коммуникаций. На основе изученного материала представлен перечень знаний и навыков, информационных специалистов, востребованных в современной научной инфосфере. Сделан вывод о необходимости адаптации представленного перечня знаний и навыков к специфике отечественных библиотек и потребностям отрасли.


Инвентарный номер: нет.
   
   П 24


    Пекшева, М. А.
    Профессиональные компетенции сотрудников библиотек, осуществляющих информационно-аналитическое сопровождение научных исследований / М. А. Пекшева. - DOI: 10.20913/1815-3186-2022-2-38-47 // Библиосфера. - 2022. - № 2. - С. 38-47
ББК Ч2
Рубрики: НАУКА. НАУКОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
НАУЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ -- ПРОФИЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Аннотация: Проведен анализ профессиональных компетенций информационных специалистов отечественных библиотек, функ ционирующих в исследовательской среде. В основе исследования - анкетирование по актуальности отдельных групп профессиональ ных компетенций: фоновые знания и навыки, знания и навыки в области научных коммуникаций, «мягкие» навыки. В целевую группу опроса вошли сотрудники библиотек, осуществляющие информационно-аналитическое сопровождение фундаменталь ных научных исследований РАН. Выявлено, что подавляющее большинство респондентов признают актуальность и востребо ванность в библиотечной практике включенных в опрос компе тенций. На основе ответов респондентов компетенции разделены на две ключевые категории: универсальные и специализирован ные. Более 60 % групп компетенций в разделах «фоновые знания и навыки» и «знания и навыки в области научных коммуникаций» отнесено большинством респондентов в категорию специализиро ванных. Практически все «мягкие» навыки отнесены большинством респондентов в категорию «универсальные». Группы компетенций, отнесенные в категорию «универсальные», могут быть положены в основу разработки общей модели компетенций для сотрудни ков научных библиотек, работающих в исследовательской среде. Группы компетенций, отнесенные в категорию «специализирован ные», - важны для разработки вариативных моделей компетенций по отдельным функциональным ролям сотрудников, осуществля ющих информационно-аналитическое сопровождение научных исследований