В статье анализируется технология больших данных как социально-экономическое явление. Выдвигается гипотеза об институционализации рынка больших данных в глобальном масштабе и в отдельно взятых странах, в том числе и в России. Выявляется ключевая ценность рынка больших данных, получившая среди участников этого рынка название «подход Data Driven». Анализируются стадии цифровизации на основании понятия «цифровая зрелость». Важнейшим фактором цифровой зрелости, по мнению автора, является наличие технологии больших данных. Результаты статьи могут быть использованы в исследованиях политики цифровизации экономики и государственно-муниципального управления в России.
The article analyzes Big Data technology as a socio-economic phenomenon. The hypothesis of institutionalization of the Big Data market on a global scale and in individual countries, including Russia, is put forward. The key value of the Big Data market is identified, which has been called the Data Driven approach among the participants of this market. The stages of digitalization are analyzed based on the concept of «digital maturity». The most important factor of digital maturity, according to the author, is the availability of Big Data technology. The results of the article can be used in research on the policy of digitalization of the economy and public administration in Russia.