Монография посвящена решению актуальной проблемы повышения быстродействия и экономичности регулируемых электроприводов в комплексе с системами задания, регулирования и управления при многорежимной интенсивной работе, характерной для механизмов прокатных станов, при учёте параметрических, физических и энергетических ограничений. Изложены результаты разработки методических рекомендаций по оптимизации систем управления как составной части регулируемых электроприводов, технических решений на этапах выбора оборудования и при проектировании рациональных режимов и циклов движения. Приведённые материалы являются развитием теоретических разработок автора, направленных на поиск общего принципа приложений теории оптимального по быстродействию управления и регулирования, доведённых до инженерной методики. Разработано новое методическое на-правление, опирающееся на единство физических процессов при управлении и регулировании в электроприводах как замкнутых динамических системах. Методика подготовлена на основе большого опыта разработок, проектирования и испытаний регулируемых автоматизированных электроприводов. Использована также систематизация технических решений, благодаря чему методическое направление может быть полезным как в научных и проектных организациях, так и на предприятиях.