Исходные данные взяты на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики; предмет исследования - эффективность инвестиций в образование школьников; целью исследования является оценка влияния временных и денежных инвестиций государства в дополнительное образование школьников на результаты Единого государственного экзамена; гипотеза - выявленная положительная связь между денежными и временными инвестициями государства в дополнительную подготовку школьников и результатами ЕГЭ и повышенный спрос учащихся на современные государственно-необходимые специальности. Метод исследования - эмпирический анализ; выводы - современное государство инвестирует в дополнительное образование с целью инновационного развития экономики, предоставляя гражданам доступное образование, а дополнительные направления корректируют вектор спроса школьников на государственно важные научные отрасли. Таким образом, можно спрогнозировать нехватку тех или иных производственных кадров в стране и желание государства повысить эффективность некоторых отраслей регулируя уровень образования; область применения результатов - домохозяйства; ограничения во временных промежутках времени, поскольку эффективность образования можно отследить только в долгосрочной перспективе. Based on source data taken from the official website of the Federal State Statistics Service, the article examines the effectiveness of investment in the education of schoolchildren. The purpose of the study is to assess the impact of time and money investment from the government in additional education of pupils on the results of the Unified State Exam. It is hypothesised that the identified relationship will be positive, and that the demand for professions important for the state will increase. Empirical analysis was used as the main research method. It was concluded that the state invests in additional education to strengthen innovative development of the economy, provide citizens with affordable education, and additionally adjust the vector of students’ educational demand. Thus, it is possible to predict the shortage of certain production personnel in Russia and the desire of the state to improve the efficiency of some industries by regulating the level of education. Households can use the obtain results. The research is limited by time intervals, because the effectiveness of education can be tracked only in the long term.