В работе рассматриваются вопросы прогнозирования развития территориального транспортного комплекса, в частности, его подсистемы - автомобильного транспорта, на примере Свердловской области. Цель исследования - методические вопросы разработки экономико-математического инструментария для анализа, прогнозирования и обоснования контуров развития собственно автомобильных перевозок и дорожного строительства в условиях развития рыночной экономики. В работе анализируются направления модификации территориальных моделей для отражения особенностей развития транспортного комплекса. Предложены эконометрические модели для оценки факторной составляющей прогнозной динамики основных результативных показателей. Рассматриваются также вопросы формирования информационной базы. В эмпирических расчетах использовались данные статистической отчетности, материалы совещаний, постановления Правительства Свердловской области по улучшению автоперевозок грузов и развитию дорожной сети в области. Результаты расчетов подтверждают конструктивность предлагаемых подходов для увеличения надежности прогноза. Развитие исследований в данном направлении позволит, по мнению авторов, создать информационно-аналитическую систему, обеспечивающую достаточно надежный периодический прогноз развития территориальных транспортных комплексов. Основная область применения результатов такого прогноза - сфера государственного регулирования и управления.