Монография посвящена разработке теоретико-методологических проблем и социально-психологическому анализу закономерностей, тенденций и особенностей экономического поведения молодежи в конкретном регионе в условиях современной России. Авторы, используя институциональный подход, на примере Уральского региона попытались изучить влияние семьи, учебного заведения, социально-трудовых ассоциаций и общественных организаций на эффективность экономического поведения молодого человека.
Рассуждения и выводы авторов основаны на материалах комплексных социологических исследований, проведенных ими в городах и поселениях Урала в 1990-2015 гг., а также на анализе большого статистического и фактологического материала по социально-демографическим и социально-экономическим аспектам жизнедеятельности молодежи в Уральском регионе. Теоретические выводы и практические рекомендации авторов могут быть использованы для формирования целевых программ вовлечения молодежи в эффективную экономическую и рациональную потребительскую деятельность.
Издание рассчитано на социологов, экономистов, работников и руководителей региональных (городских) организационно-управленческих структур, ведающих проблемами реализации социально-экономических реформ в регионе, демографической, семейной и молодежной политики. Материалы издания могут быть также использованы в качестве учебно-методического пособия при подготовке бакалавров, магистров и аспирантов по социально-экономическим и социально-психологическим специальностям.