Представлены результаты исследования таких взаимосвязанных составляющих, как специфика экономического пространства Арктической зоны Российской Федерации и характер влияния изменений пенсионного законодательства на социально-экономические процессы в регионах российской Арктики. В первой главе проанализирована специфика экономического пространства Арктической зоны РФ и определены перспективы его развития, во второй — представлен прогноз влияния пенсионной реформы на экономическое пространство России и ее арктических территорий (на примере Мурманской области). В третьей главе приведены результаты социологических исследований отношения населения Арктической зоны РФ к пенсионной реформе, в четвертой — опубликованы результаты исследования медикодемографических резервов повышения пенсионного возраста населения Арктической зоны России.
Книга предназначена для специалистов в сфере экономики, включая научных сотрудников и преподавателей, она будет полезна для студентов высших и средних учебных профессиональных заведений, а также для государственных и муниципальных служащих.
The book presents the results of the study of such interrelated components as specifics of the economic space of the Arctic zone of the Russian Federation and the nature of the impact of changes in the pension legislation on socio-economic processes in the regions of the Russian Arctic. The first chapter analyzes the specifics of the economic space of the Arctic zone of the Russian Federation and identifies the prospects for its development. The second chapter forecasts the impact of pension reform on the economic space in Russia and its Arctic regions (using Murmansk Region as an example). The third chapter presents the results of sociological research into the attitudes of the population of the Arctic zone of the Russian Federation to the pension reform. Chapter 4 presents the results of a study of medical and demographic reserves for raising the retirement age of the population of the Arctic zone of Russia.
The book is intended for specialists, including researchers, teachers and students of universities and secondary professional institutions, as well as state and municipal employees.