В монографии рассматриваются теоретические и методологические подходы к реформированию отношений собственности на микроуровне в условиях формирующейся системы институтов и ценностей. Исследуются проблемы корпоративного управления, раскрывается природа и тенденции формирования внутрифирменных корпоративных отношений в российских корпорациях. Раскрывается логика процесса развития системы корпоративных ценностей по пути демократизации на примере мирового и российского опыта. Исследуется целевая функция эффективного развития корпоративного управления, дается методологический подход к оценке его эффективности, рассматриваются модели корпоративного управления, ориентированные на рост корпоративной стоимости. Концептуальной основой исследования, представленного в монографии, послужили теория организации и теория корпоративного управления. Монография предназначена для ученых, аспирантов, преподавателей и студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и менеджеров предприятий.