В настоящее время рынок общественного питания характеризуется жесткой конкуренцией. Это обусловлено глобализацией бизнеса, стремительным развитием информационных технологий, совершенствованием производственных процессов и повышением потребительской информированности и требовательности к обеспечению высокого уровня качества предоставляемой продукции. В новых условиях ведения бизнеса, спровоцированных коронавирусной пандемией и вызвавших снижение покупательной способности населения и закрытие предприятий малого и среднего бизнеса, одними из важнейших задач по выживанию и процветанию предприятий общественного питания являются удержание уже имеющихся клиентов, создание совместной потребительской ценности и повышение уровня лояльности клиентов. Для этого необходимо рассмотреть факторы, определяющие развитие компаний рынка общественного питания в средне- и долгосрочной перспективе. Currently, the catering market is characterised by fierce competition due to the globalisation of business, rapid development of information technology, improvement of production processes and increase in consumer awareness and demands to ensure high quality of provided products. In the new business environment triggered by the coronavirus pandemic, which has caused a decrease in the purchasing power of the population and the closure of small and medium-sized businesses, catering facilitiesaim to retain existing customers, create joint customer value and increase customer loyalty in order to ensure their survival and prosperity. To this end, it is necessary to consider the factors determining the development of catering companies in the medium and long term.