Настоящая монография представляет результаты теоретико-методического и социолого-аналитического исследования влияния ценностных установок предпринимателей на решение задач импортозамещения в регионе. Анализируются предпосылки, возможные направления и учитывается нормативно-правовая база но импортозамещению, предложен н апробирован подход к определению эффекта от импортозамещения для экономики региона. Разработан теоретико-методический подход к оценке влияния ценностных установок предпринимателей на осуществление импортозамещения, включающий модель готовности предпринимателя к импортозамещению. На этой основе предложен методический инструментарий проведения социологического исследования предпринимателей, которое показало положительное восприятие предпринимателями импортозамещения, готовность развиваться, и позволило выявить основные проблемы, возникающие при этом. Это позволило предложить организационно-экономический механизм стимулирования импортозамещения среди предпринимателей, предполагающим содействие развитию у предпринимателей необходимых способностей, развитие рыночных возможностей, оптимизацию наличия ресурсов, донесение целесообразности участия в импортозамещении, и содействие развитию кооперации. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, действующих и потенциальных предпринимателей, представителей органов власти и структур, отвечающих за содействие развитию предпринимательства.