Статья посвящена исследованию культурной дипломатии как важного инструмента «мягкой силы», применяемого странами Шанхайской организации сотрудничества. Утверждается, что в настоящее время «мягкие» стратегии используются многими странами мира с целью продвижения своего бренда, создания притягательного образа, побуждения международных партнеров к сотрудничеству, повышению доверия. Выделяются черты, которые характеризуют стратегию «мягкой силы»: долгосрочность воздействия, невозможность полного контроля правительством, необходимость легитимности проводимой политики и другие. Авторы утверждают, что дипломатия является одним из составных элементов «мягкой силы», её подвидом. Своеобразным подвидом «мягкой силы» выступает также культура (традиционная, классическая, массовая), которая включена в процесс культурного воздействия и обмена. Выделяются меры, которые государство может применить с целью повышения эффективности культурной дипломатии и увеличения «мягкой силы»: улучшение координации институтов, занятых в осуществлении культурной дипломатии, повышение качества кадрового потенциала, поиск новых источников финансирования, поддержание контактов с молодежью и другие. Авторы указывают на то, что с момента образования ШОС в 2001 г., одной из приоритетных задач стран-участниц становится осуществление ими взаимовыгодного сотрудничества в культурных, образовательных, социальных проектах. Показано, что страны - участницы ШОС обладают огромным запасом суммарной «мягкой силы». Активное использование «мягких» инструментов позволяет организации оставаться гибкой, мобильной, инклюзивной, открытой и устойчивой, сформировать особую модель регионального сотрудничества в области безопасности, экономики и поддержания культурно-гуманитарных контактов.