Монография посвящена изучению развития российских молодежных стартапов С одной стороны, увеличивается количество молодежных стартапов и объемы их финансирования, нарастает масштаб стартан-движения российской молодежи, то есть стремление создать собственную успешную стартап-компанию. С другой, не осуществлялась ни социологическая, ни экономическая научная оценка сущности стартап-движения. В результате систематизации зарубежных и российских исследований стартап-движения обобщены теоретические подходы и предложены авторские определения терминов «стартап», «стартап-движение», «стартап-сообщество» и «стартап-экосистема». Расширены теоретические положения стартап-подхода и разработаны социально-экономические положения стартап-движения, содержащие причины и степень включенности молодежи в стартап-сообщество Разработана типология факторов развития молодежного стартап-движения, которые влияют па внутренние потребности и стимулируют внешние вознаграждения индивида. Разработан методический подход к оценке эффективности российского молодежного стартап-движения. Разработан методический инструментарий оценки выгоды от успешных стартан-компаний, включенных в стар гаи-сообщество и проведен репрезентативный параллельный социологический опрос (стартапов и невключенной молодежи). Создана эмпирическая информационно-исследовательская база новых данных, позволяющая целостно характеризовать социально-экономические параметры и масштабы стартап-движения российской молодежи, комплексно оценить государственные результаты, затраты и эффективность от вовлечения молодежи в стартап-движение. Разработан организационно-экономический механизм мониторинга эффективности развития молодежного стартан-движения.