В статье представлен авторский методический подход к оценке устойчивости развития региональной системы высшего образования в период динамических изменений. На основе разработанного методического подхода проведена типологизация регионов по уровню устойчивости развития. Выявлены положительно неустойчивые регионы с экстремально высокими значениями интегрального индекса устойчивости системы высшего образования, что свидетельствует о высокой концентрации инфраструктуры высшего образования в данных регионах и вымывании человеческих ресурсов из ближайших регионов. А также выявлены отрицательно неустойчивые регионы, что отражает острую нехватку образовательных учреждений высшего образования и, соответственно, снижение человеческого потенциала региона. Полученные результаты могут быть использованы в качестве инструментария при разработке региональных социально-экономических программ. The article presents the author’s methodological approach to assessing the sustainability of the development of regional higher education systems in the period of dynamic changes. Based on the developed methodology, the regions were classified according to the sustainability of their development. Positively unstable regions with extremely high values of the integral index of stability of the higher education system were identified, indicating a high concentration of higher education infrastructure in these regions and the movement of human resources from the nearest regions. Negatively unstable regions were also identified, reflecting the acute shortage of higher education institutions and, accordingly, a decrease in the human potential of the region. 'Ihe obtained results can be used to develop regional socio-economic programmes.