Монография посвящена изучению предпринимательской культуры, как важнейшего элемента комплексной предпринимательской экосистемы, и оценке влияющих на нее факторов. Особенностью исследования является акцентирование внимания авторами на такой социальной группе, как молодежь, которая отличается ценностными установками и предпринимательской активностью. В результате систематизации существующих подходов раскрыта сущность предпринимательской культуры. Предложена авторская классификация факторов, оказывающих влияние на формирование и развитие предпринимательской культуры молодежи. Составлен рейтинг муниципалитетов Свердловской области по степени развития предпринимательства. Информационной базой исследования выступили результаты массового опроса молодежи (3231 человек), проведенного авторами в более чем 150 городах и населенных пунктах Свердловской области. Также для оценки важности различных компонентов предпринимательской культуры был проведен опрос экспертов из числа предпринимателей (24 человека). Путем измерения аксиологических установок рассчитана степень сформированности предпринимательской культуры молодежи по муниципалитетам Свердловской области. Через апробацию двух авторских методик подтвердилась гипотеза в части общего предпринимательского поведения: чем выше степень развития предпринимательства в муниципалитете, тем больше в поведении молодежи проявляются свойственные предпринимателям черты. С учетом корреляции ценностно-ориентированных факторов предложены наиболее важные направления развития предпринимательской активности молодежи.