В работе рассматривается проблематика неэффективной реализации стратегии крупного и малого бизнеса. Актуальность проводимого исследования заключается в необходимости повышения экономической эффективности от реализации стратегий, анализе существующих барьеров в достижении компаниями стратегических целей. Цель исследования - проведение автором теоретического обзора публикаций зарубежных авторов относительно дефиниции понятия «реализация стратегии», выделение ключевых факторов, препятствующих эффективной реализации стратегии. В качестве направлений будущих исследований можно обозначить выявление особенностей реализации стратегии российскими предприятиями малого и крупного бизнеса. The paper examines the problem of inefficient implementation of the strategy for large and small businesses. Nowadays, it is necessary to increase economic efficiency from implementing such strategies and analyse the barriers to achieving strategic goals by companies. The purpose of the study is to conduct a theoretical review of publications by foreign authors regarding the definition of the concept of «implementation of the strategy», highlighting the key factors that impede the effective implementation of the strategy. Further research can focus on identifying the features of the implementation of the strategy by Russian small and large businesses.