Негативные демографические тенденции последних лет в России обусловливают необходимость поиска новых инструментов решения демографических проблем. В качестве такого инструмента рассматривается активное включение бизнеса в решение этих проблем. Целью статьи является исследование корпоративных практик и особенностей участия российского бизнеса в поддержке репродуктивного здоровья сотрудников и рождаемости в их семьях. В качестве источника информации использовались программы библиотеки корпоративных социальных практик Российского союза промышленников и предпринимателей за 2009-2021 гг. Применялся метод кейс-стади. В статье показаны наиболее успешные корпоративные практики в сфере поддержки репродуктивного здоровья и рождаемости в семьях сотрудников, показаны возможности активизации участия бизнеса в решении демографических проблем страны, обозначены направления дальнейших исследований в этой сфере (разработка механизмов оценки эффективности корпоративных практик бизнеса в сфере поддержки рождаемости, выявление наиболее эффективных инструментов такой поддержки и трансляции позитивного опыта). Полученные результаты показывают новые ориентиры для формирования государственной демографической политики, нацеленной на решение проблем низкой рождаемости. The negative demographic trends recently observed in Russia necessitate the search for new tools for solving demographic problems. Active involvement of business in solving these problems can be considered as such a tool. The purpose of the paper is to study corporate practices and features of the participation of Russian businesses in supporting the reproductive health of employees and fertility in their families. The programmes obtained from the library of corporate practices of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs for 2009-2021 were used as a source of information. The case study method was applied. The article shows the most successful corporate practices in supporting the reproductive health and fertility in the families of employees, shows the possibilities for enhancing the participation of business in solving the demographic problems of the country. The study also identifies areas for further research: development of mechanisms for evaluating the effectiveness of corporate business practices in the field offertility support, identifying the most effective tools for such support and transferring positive experience. The obtained results show new guidelines for the formation of the state demographic policy aimed at solving the problems of low birth rates.