В статье рассмотрены основные функции, реализуемые бабушками и дедушками в процессе воспитания внуков. На основе серии интервью с родителями и прародителями автор делает вывод о трансформации прародительских функций по мере взросления внуков. Если на ранних этапах их взросления бабушки и дедушки выполняют преимущественно функции по сопровождению детей в учебные учреждения, организации их развития и досуга, то в подростковый период эти функции сменяются общением и психологической поддержкой. Полученные результаты могут быть использованы при разработке механизмов стимулирования прародительского труда в России. The article discusses the main functions implemented by grandparents in the process of raising grandchildren. Based on a series of interviews with parents and grandparents, the study revealed the transformation of grandparents functions as grandchildren grow up. In the early stages of children growing up, grandparents mainly perform the functions of accompanying them to educational institutions and organising their development and leisure activities, while in adolescence these functions are replaced by communication and psychological support The obtained results can be used in the development of mechanisms for stimulating the grandparents labour in Russia.