В статье исследован контекст планируемого введения в ЕС углеродного пограничного корректирующего механизма и позиции основных внешнеторговых партнеров ЕС в преддверии корректировок во внешнеторговой политике Союза. Показано, что в наиболее уязвимой позиции находится РФ, специализирующаяся на поставках сырьевых товаров, являющаяся вторым нетто-экспортером СO2 в ЕС, а также не проводящая активной климатической политики. КНР и США потенциально могут сформировать вместе с ЕС «климатический клуб», который станет драйвером «зеленых» трансформаций в международном внешнеторговом регулировании. В целом, общая готовность ЕС к компромиссам и диалогу, приверженность правилам ВТО, а также наличие технических возможностей для создания гибкого внешнеторгового инструмента позволяют надеяться на то, что СВАМ не станет поводом для новых торговых войн. The article examines the planned introduction of a carbon border adjustment mechanism (CBAM) in the European Union (EU) and the positions of the EU’s main partners before adjustments in the Union s foreign trade policy. It is shown that the Russian Federation is in the most vulnerable position due to its specialization in the supply of raw materials; the country is the second net-exporter of CO2 in the EU and does not pursue an active climate policy. China and the United States, along with the EU, can potentially form a «climate club», which will become the driver of greening in foreign trade. In general, based on the EU’s readiness for compromises and dialogue, adherence to the rules of the World Trade Organization6 as well as the availability of technical capabilities to create a flexible foreign trade instrument, there is hope that the CBAM will not become a reason for new trade wars.