Освещено современное состояние технологического большегрузного автотранспорта на рудных карьерах, приведены обширные материалы экспериментального исследования режимов работы карьерных автомобилей грузоподъемностью 120-180 т, технические границы и технологические особенности их применения. Даны новые подходы к энергетической оценке автотранспорта в сравнении с конкурирующими системами железнодорожного, конвейерного и дизель-троллейвозного транспорта. Приводятся современные методы автоматизированного расчета параметров автомобильного транспорта на основе геоинформационного банка данных. Рассмотрена технология горных работ, в том числе проходка траншей, и эксплуатация автотранспорта на крутых съездах. Отдельный раздел посвящен области и перспективам применения на карьерах дизель-троллейвозов большой грузоподъемности. Монография завершается изложением современных методов расчета и экономического сравнения различных автосамосвалов и рекомендациями их эффективного использования. Книга предназначена для инженерно-технических работников горнодобывающих предприятий, сотрудников научно-исследовательских, учебных и проектных институтов.