В первой российской монографии по трансакционному представлению маркетинговой деятельности приведены авторские результаты по классификации трансакций и трансакционных издержек в рамках рыночной деятельности фирмы, а также авторские результаты по институциональным эффектам продвижения продукции, неоинституциональной оценке оппортунизма работников и квантованию издержек поиска информации. В книге представлена модель оптимальности трансакционных издержек на минимальном уровне хозяйствования. Обсуждение возможностей моделирования трансакционных взаимодействий дополнено разработкой экзогенной трансакционной функции фирмы. На основе авторской разработки модели жизненного цикла экономического института представлена диффузионная модель эволюции экономических институтов, а также типология институтов развития и методика проектирования институционального атласа, на основе которой построен региональный атлас институтов развития предпринимательства.
Монография адресована научным работникам и преподавателям университетов, специализирующимся в областях экономической теории, институциональной экономики, региональной экономики, микроэкономики и миниэкономики.