Монография посвящена исследованию зарубежного опыта художественного образования в школах, раскрываются различные аспекты интеграции искусства в образовательные программы. Проанализирована информация о стандартах художественного образования разных стран и регионов: Австралии, Австрии, Китая, Финляндии, Ирландии, Японии, Новой Зеландии, Шотландии, Сингапура, Швеции, Великобритании и США. Осуществлен сравнительный анализ художественного образования в США и Финляндии. Анализируются история и основополагающие принципы слойд-педагогики. Книга предназначена специалистам в области педагогики, психологии, культурологии, коррекционной педагогики, социологии образования, а также органам государственного управления и органам местного самоуправления. The monograph is devoted to the study of foreign experience in art education in schools; various aspects of the integration of art in educational programs are revealed. Information about the standards of art education in different countries and regions: Australia, Austria, China, Finland, Ireland, Japan, New Zealand, Scotland, Singapore, Sweden, Great Britain and the USA, is analyzed. A comparative analysis of art education in the USA and Finland is carried out. The history and fundamental principles of sloyd pedagogy are analyzed. It is intended for specialists in the field of pedagogy, psychology, cultural studies, correctional pedagogy, sociology of education, as well as for state and local governments.