Статья посвящена исследованию отраслевых бюджетов на цифровую трансформацию. Целью исследования является детальный анализ затрат на внедрение и использование цифровых технологий в отраслях промышленности и их связь с результативностью производства. Автором проведена оценка структуры «цифрового» бюджета в промышленности в целом, выделены наиболее значимые статьи расходов и статьи, на которые выделяется недостаточный объем средств. Автором проводится кросс-индустриальная структура затрат на цифровую трансформацию промышленности и раскрываются некоторые отраслевые особенности. Важным результатом исследования стала оценка достаточности и результативности произведенных затрат на цифровой переход в отраслях промышленности и группировка отраслей в матрице эффективности. Исследование также подтвердило вывод о том, что объем финансирования цифровизации промышленных предприятий не всегда является главным фактором цифрового перехода. При наличии значительного «цифрового» бюджета барьерами цифровизации могут стать недостаточная зрелость бизнес-процессов предприятия, низкий уровень цифровых компетенций и рассогласованность бизнес-стратегии и стратегии цифровой трансформации.
The paper examines industries’ budgets for digital transformation. The study presents a detailed analysis of costs for the introduction and use of digital technologies in industries and their impact on the production efficiency. The article assesses the structure of the digital budget in the industry as a whole, identifies the most significant cost items and items for which insufficient funds are allocated. A conducted cross-industry analysis of the structure of costs for the digital transformation revealed some industry features. An important result of the study was the assessment of the sufficiency and effectiveness of the costs incurred for the digital transition in the branches of industry and the grouping of industries in the efficiency matrix. The study also confirmed that the amount of financing for the digitalisation of industrial enterprises is not always the main factor in the digital transition. In the presence of a significant digital budget, the barriers to digitalisation may be the insufficient maturity of the enterprises business processes, the low level of digital competencies and inconsistency of the business strategy and the strategy of digital transformation.