Понятие виртуальной реальности приобрело определенную расплывчатость. Различные подходы к изучению виртуальности не дают ее точной трактовки, а лишь показывают ее влияние на человека, инфраструктуру общества, на взаимосвязь и возможную общность с другими типами реальности. Поскольку виртуальная реальность зародилась вместе с развитием компьютерных и информационных технологий, более точную ее формулировку должен дать информационно-технологический подход. В ходе проведенной работы выделены три основные классификации типов реальности из множества типов, существующих на данный момент, которые отражают иерархию нашего мира: постпозитивисткая К. Поппера, информационная А. В. Соколова и социально-психологическая В. В. Знакова. Установлено соотношение виртуальной реальности с объективной и субъективной реальностью, выявлены ее границы. Сформулировано понятие виртуальной реальности — структурированное информационное пространство, существующее независимо от субъекта (человека) и его сознания, но не обладающее признаками действительности и зависящее от порождающего его объективно существующего носителя информации.
The term of virtual reality has become certain vagueness. Different approaches to the study virtuality do not give its exact interpretation, but only show its impact on the person, the infrastructure of society, on the relationship, and possible commonality with other types of reality. Since virtual reality was born together with the development of computer and information technologies, the information-technology approach should give for its more precise formulation. In the course of this work, three main classifications of the types of reality are given from the set of now existing ones, which reflect the hierarchy of our world: post-positivist K. Popper, information A. V. Sokolov and socio-psychological V. V. Znakova. The correlation between virtual reality and objective and subjective ones is established and its boundaries are revealed. The term of virtual reality is formulated as follows: a structured information space that exists independently of the subject (person) and his mind, but which does not have the characteristics of reality and depends on the generating it objectively existing media.