Настоящая монография посвящена проблемам развития предпринимательства и оценке проводимой политики его поддержки и регулирования. Рассмотрены теоретические основы политики развития предпринимательства в условиях новых геополитических и экономических вызовов. Обосновывается необходимость перехода от традиционной политики (формальный подход к развитию) к непосредственной политике развития предпринимательства с ценностно-ориентированными принципами. Обобщена и классифицирована практика применения международных и отечественных методических подходов и инструментов оценки результативности политики развития предпринимательства. Обосновывается необходимость комплексной оценки политики развития предпринимательства, которая должна учитывать мнения всех участников (органов власти, бизнеса, экспертного сообщества и населения), включать различные управленческие уровни (международный, страновой, региональный), основываться на анализе ключевых сфер (человеческий, предпринимательский, инвестиционно-инновационный потенциалы и др.). Монография направлена на решение таких задач России, как модернизация государственного и муниципального управления, с одной стороны, и улучшение предпринимательского и инвестиционного климата при повышении уровня жизни населения, с другой. Монография актуальна в научном и практическом плане и может быть рекомендована как для научных сотрудников и аспирантов, так и для специалистов, на практике занимающихся вопросами развития предпринимательства, муниципальной экономики и регионального управления.