Работа посвящена исследованию теоретико-методологических основ организационного капитала предприятия. Авторы вводят в научный оборот понятие и категорию организационного капитала, устанавливают его структуру, состоящую из блоков, элементов и инструментов организационного капитала. На этой основе показывают связь и различие организационного капитала с человеческим и интеллектуальным капиталом предприятия. Много внимания уделяется механизму влияния организационного капитала на создание добавленной стоимости, утверждается, что сам но себе организационный капитал не является источником добавленной стоимости, а лишь оказывает влияние на ее величину через человеческий капитал. Впервые в экономической науке устанавливается, что центральным звеном организационного капитала является система трудовых отношений персонала предприятия. Авторы предлагают новые подходы к оценке уровня организационного капитала. Сущность и содержание организационного капитала рассматривается на примере японской корпорации «Тойота». Книга предназначена для ученых, аспирантов, соискателей ученых степеней, руководителей предприятий, интересующихся проблемами повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий.