Концепция модернизации российского образования и Болонская декларация содержат много общих положений и мероприятий. Это означает, что развитие нашей системы образования идет в русле европейской системы. Однако многие нерешенные на этом пути вопросы требуют совершенствования концепции профессионального становления личности конкурентоспособного специалиста. Для этого необходимо учитывать как требования будущего рабочего места выпускника учебного заведения, так и опережающую функцию образования. Разработанная методика организационно-экономической оценки содержания труда и рабочего места специалиста позволяет сформулировать требования к специалисту, а его подготовка отслеживается разработанной системой мониторинга на протяжении всего обучения. Формируя систему профессионального становления личности специалиста мы исходим из необходимости создания экономически устойчивой развивающейся образовательной системы в виде территориального транспортного комплекса. Концепция развития транспортного комплекса УрФО разработана институтом экономики УрО РАН.