В условиях быстроменяющейся рыночной ситуации, изменения покупательского поведения и усиливающейся борьбы торговых компаний и производителей за лояльность покупателей при реализации ассортиментной политики применения существующих инструментов традиционного маркетинга становится недостаточно. Систематизированные автором и наиболее известные в научной литературе методы оценки и анализа ассортиментной политики торговой компании основаны на традиционном маркетинге. Автор обосновывает в условиях современных реалий недостаточность применения методов, основанных на традиционном маркетинге, и необходимость применения категорийного менеджмента, интегрирующего традиционный маркетинг и маркетинг взаимоотношений. Исследование обосновывает необходимость реализации категорийного менеджмента как инструмента реализации ассортиментной политики торговой компании, нацеленной на максимальное удовлетворение потребностей покупателей и повышение их лояльности в долгосрочной перспективе по отношению как к торговой компании, так и к ее партнерам. Considering a rapidly changing market situation, shifts in consumer behaviours, and the growing struggle of trading companies and manufacturers to maintain customer loyalty, traditional marketing tools become insufficient. The best known methods fore valuating and analysing assortment policies of trading companies, presented in scientific literature and systemised by the author, are based on traditional marketing. In the present context, the article offers to use category management as a tool for the companies9assortment policy implementation by combining traditional and relationship marketing mechanisms. As a tool for the companies' assortment policy, category management aims to maximise the satisfaction of customer needs in the long term and increase shoppers1 loyalty in relation to both the trading company and its partners.