В настоящее время одним из приоритетных направлений системы высшего образования является привлечение иностранных учащихся, которые при определенных условиях могут стать человеческим капиталом принимающего общества. Однако необходимо создание благоприятного психологического климата, основанного на взаимоотношениях образовательных мигрантов с другими участниками образовательного процесса, а также жителями принимающей территории в целом. Целью исследования является определение отношения студентов трех государств: России, Армении, Китая - к мигрантам. Гипотеза исследования основана на том, что восприятие мигрантов может меняться в зависимости от титульной культуры. Теоретической базой исследования послужила теория экономики впечатлений. Сбор информации проводился на основе анкетирования. Полученные результаты оценивались по классификации И. Бритвиной и Е. Могильчак, которая позволила определить отношения как бескомпромиссные, активно доброжелательные и противоречивые. Новизной предложенной методики является ее адаптация к социокультурному контексту. Полученные результаты могут быть использованы для создания программ адаптации мигрантов и принимающего сообщества, а также учебных программ, направленных на развитие межкультурной коммуникативной компетентности студентов университетов. At present, one of the priorities of the higher education system is to attract foreign students who, in certain conditions, can become the human capital of the host society. However, it is necessary to create a favourable psychological climate based on the relationship of educational migrants with other participants of the educational process, as well as residents of the host territory in general. The purpose of the research is to determine the attitude of students from three countries,Russia, Armenia, China, towards migrants. It is hypothesised that the perception of migrants may vary depending on the titular culture. The theoretical basis of the research is the theory of the experience economy. The information was collected using a questionnaire. The results obtained are evaluated according to the classification of Britvina and Mogilchak, which made it possible to define relations as uncompromising, actively benevolent, contradictory. The proposed methodology was adopted to the socio-cultural context. The obtained results can be used to create adaptation programmes for migrants and the host community, as well as training programmes aimed at developing the intercultural communicative competence of university students.