Монография продолжает серию изданий А. Б. Пермиловской о культуре Русского Севера и посвящена деревянному храму в традиционной культуре. Деревянное зодчество - особое, самостоятельное направление русской традиционной архитектуры. В его уникальном качестве и разнообразии оно представлено в России, которая всегда была «лесной, таежной» страной. Это поистине общенациональная архитектура, которая впитала в себя мифопоэтическое и христианское мировоззрение народа. История русской деревянной архитектуры в значительной степени является историей деревянного зодчества Русского Севера. Понятие «Русский Север» отражает также значительную «русскость» региона, здесь были «выработаны все те совершенные формы деревянного зодчества, которые в течение веков непрерывно влияли на всю совокупность русского искусства» (И. Грабарь). Деревянный храм - это вершина русской культуры, ее знаковое наследие. Самые лучшие культовые постройки были созданы и сохранились на Русском Севере. Издание содержит богатый иллюстративный материал, обмеры. Книга предназначена специалистам: культурологам, архитекторам, искусствоведам, этнологам, историкам, преподавателям гуманитарных дисциплин вузов, может использоваться как учебное пособие для аспирантов и студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся русской традиционной культурой. Работа адресована и англоязычным читателям - часть материала переведена на английский язык. The monograph continues the series of publications by A. B. Permilovskaya about the culture of the Russian North and is dedicated to the wooden temple in the traditional culture. Wooden architecture is a special, independent direction of the Russian traditional construction. Its unique quality and diversity is represented in the Russia, which has always been a “forest, taiga” country. This is truly a national architecture, it has absorbed the mythopoetic and Christian worldview of the people. The history of Russian wooden architecture is largely the history of wooden architecture in the Russian North. The concept of “Russian North” also reflects the significant “Russianness” of the region. Here, “all those perfect forms of wooden architecture were developed, which for centuries continuously influenced the entirety of Russian Art” (I. Grabar). The wooden temple is the pinnacle of Russian culture, its sign heritage. The best religious buildings were created and preserved in the Russian North. The edition has rich illustrative material and measurements. The book is intended for specialists in culturology, architecture, art history, ethnology, history, humanitarian education; the book can be used as a textbook for PhD students and postgraduates, also for the reading public interested in the culture of the Russian North. The edition is also intended to English-reading public: part of the material is translated into English.