Предлагаемая читателю книга - первая российская монография, посвященная основным теоретическим положениям активно развиваемого нового научного направления - миниэкономики. Данное направление представляет собой единую теорию оперативной деятельности предприятия, интегрирующую современные и перспективные модели анализа и принятия решений. Цель монографии - соединение современных институциональных и неоклассических теорий фирмы с передовыми модельными представлениями маркетинга, менеджмента, контроллинга, логистики и других бизнес-дисциплин для формирования прозрачного алгоритма хозяйственной деятельности предприятия как открытой рыночной системы. В монографии представлено место миниэкономики среди других разделов экономической науки, описаны основные закономерности аналитического, производственного и коммуникационного уровней деятельности предприятия. Для научных работников и преподавателей высших учебных заведений, занимающихся проблемами экономики предприятий; предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий, активно работающих на рынках товаров и услуг.