Статья посвящена анализу качества жизни населения субъектов УрФО и эффективности его управления. Представлен обзор существующих подходов к оценке и анализу эффективности управления качеством жизни, отмечены их положительные и отрицательные аспекты. Раскрыта концептуальная модель оценки эффективности управления качеством жизни, в рамках которой управление рассматривается как управленческое воздействие, включающее сам процесс управления и его последствия. Представлен подход к оценке эффективности управления, в которой акцент смещен с «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами». Оценка эффективности управления качеством жизни производится на основе отчетности Федеральной службы государственной статистики и Федерального казначейства. Для расчета применен индикативный метод анализа. В методике используются три группы индикаторов: индикаторы финансирования управления; индикаторы процесса управления; индикаторы последствий управления. Методика оценки эффективности управления качеством жизни апробирована на 83 субъектах РФ. Представлена оценка характеристик эффективности самого процесса управления и его последствий в разрезе восьми отдельных составляющих качества жизни и в целом. По результатам оценки условно все субъекты РФ разбиты на четыре группы (проблемные, кризисные, развивающиеся, благополучные). В соответствии с предлагаемой группировкой субъектов РФ разработана карта выбора механизма управления качеством жизни населения. Карта представляет собой четыре комбинации приоритетных курсов в управлении социально-экономическим развитием субъектов РФ. Рассмотрены механизмы управления социально-экономическим развитием, направленные на улучшение качества жизни на региональном уровне. Разработанная карта выбора механизма управления качеством жизни населения обеспечивает надлежащие условия для эффективного функционирования деятельности органов управления и реализовывает преимущества субъекта, причем повышение эффективности управления связано не только с изменениями в его результатах и последствиях, но и в самом процессе и системе управления. Выделены ключевые направления повышения качества жизни